1. Бабич М. В. Манифест об ограничении сроков дворянской службы 1736 г. в системе политики, административной практики и социальных ценностей в России XVIII в. // Правящие элиты и дворянство России во время и после петровских реформ (1682—1750). М., 2013. С. 81—102.
2. Кирикова О. А. Мнение Петербургской академии наук о воспитании юного дворянина в 1730-х гг. // Петербургский исторический журнал. 2022 (в печати).
3. Копелевич Ю. Х. Основание Петербургской академии наук. Л., 1977.
4. Костин А. А., Костина Т. В. «Русский автор» в 1739 году: Г. З. Байер, И. И. Тауберт и формирование русского школьного канона // Slovĕne. 2019. Vol. 8. № 2. С. 163—197.
5. Костин А. А., Костина Т. В. «Регламент Гимназии при Императорской академии наук в Санкт-Петербурге» Георга Вольфганга Крафта 1739 года и его подготовка // «Регулярная академия учреждена будет…»: образовательные проекты в России в первой половине XVIII в. / науч. ред. И. И. Федюкина, М. Б. Лавринович. М., 2014. С. 218—262.
6. Костина Т. В. База данных «Гимназисты и студенты учебных заведений Академии наук 1725—1805 гг.» как инструмент исследования межпоколенной социальной мобильности // Миллеровские чтения — 2018: Преемственность и традиции в сохранении и изучении документального академического наследия: Материалы II Международной научной конференции, 24—26 мая 2018 г., Санкт-Петербург / сост. и отв. ред. И. В. Тункина. СПб., 2018. С. 484—493.
7. Костина Т. В. Ученики Академической гимназии 1751—1765 гг. // XVIII век. Сборник 29. Литературная жизнь России XVIII в. / отв. ред. Н. Д. Кочеткова, С. И. Николаев. М.; СПб., 2017. С. 268—269.
8. Костина Т. В., Кирикова О. А. Учебные книги в Гимназии Академии наук 1730-х гг. // Детские чтения. 2018. № 1 (013). С. 194—219.
9. Кулябко Е. С. Педагогические воззрения Леонарда Эйлера // Леонард Эйлер: сборник статей в честь 250-летия со дня рождения, представленных Академии наук СССР / под ред. М. А. Лаврентьева, А. П. Юшкевича, А. Т. Григорьяна. М., 1958. С. 557—568.
10. Локк Дж. Мысли о воспитании // Сочинения: в 3-х тт. Т. III / ред. и сост. тома, автор прим. А. Л. Субботин. М., 1988. С. 406—608.
11. Мандрик М. В. Иоганн Альбрехт фон Корф // Актуальное прошлое: взаимодействие и баланс интересов Академии наук и Российского государства в XVIII — начале XX вв. Очерки истории: в 2-х кн. / сост. и отв. ред. И. В. Тункина. СПб., 2016. Кн. 1. С. 53—90.
12. Марасинова Е. Н. Вольность российского дворянства (Манифест Петра III и сословное законодательство Екатерины II) // Российская история. 2007. № 4. С. 21—33.
13. Смагина Г. И., Лавринович М. Б. Учился ли Петр II и чему? «Расположение учений императора Петра II» в политическом и академическом контекстах эпохи // «Регулярная академия учреждена будет…»: образовательные проекты в России в первой половине XVIII в. / науч. ред. И. И. Федюкина, М. Б. Лавринович. М., 2014. С. 127—175.
14. Учебные заведения Петербургской академии наук: документы и материалы (1724—1747 гг.) / под ред. Т. В. Костиной; подг. текстов О. А. Кириковой, Т. В. Костиной, М. Б. Лавринович. М., 2021. С. 177—274 (в рукописи).
15. Фаизова И. В. «Манифест о вольности» и служба дворянства в XVIII столетии. М., 1999.
16. Юшкевич А. П., Копелевич Ю. Х. Христиан Гольдбах. 1690—1764. М., 1983.
Комментарии
Сообщения не найдены