Дидактическое учение Джона Локка в восприятии просветителей Франции и России
Дидактическое учение Джона Локка в восприятии просветителей Франции и России
Аннотация
Код статьи
S207987840013840-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Лабутина Татьяна Леонидовна 
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

Статья посвящена слабо изученной в исторической науке проблеме компаративного анализа образовательных программ известных просветителей Англии, Франции и России. Опираясь на дидактические сочинения Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, Е. Р. Дашковой, автор приходит к заключению о том, что в их концепциях было немало общего. Поскольку и Руссо, и Дашкова были хорошо знакомы с трудами Локка, неудивительно, что основные положения его учения оказались созвучными их собственным рассуждениям, тем более, что локковская концепция воспитания отвечала идеалам Века Просвещения. Между тем, вряд ли справедливо говорить о полной рецепции теории Локка в произведениях его последователей. И Руссо, и Дашкова внесли немало оригинального в свои, основанные на национальных особенностях теории образования, сделавшись достойными продолжателями учения английского предшественника. 

Ключевые слова
XVIII в., Просвещение, Англия, Франция, Россия, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, Е. Р. Дашкова, культура, воспитание, образование
Классификатор
Получено
21.11.2019
Дата публикации
31.01.2021
Кол-во символов
29754
Всего подписок
26
Всего просмотров
1745
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2021 год

Библиография

1. Вольтер. Избранные произведения. М., 1947.

2. Дашкова Е. Р. О смысле слова воспитание». Сочинения, письма, документы. СПб., 2001.

3. Зыкова Е. П. Англофильство Е. Р. Дашковой в контексте русской культуры XVIII в. // Е. Р. Дашкова и российское общество XVIII столетия. М., 2001.

4. Лабутина Т. Л. Британский след в творчестве энциклопедистов Франции // Лабутина Т. Л. Культура и власть в эпоху Просвещения. М., 2005. С. 334—352.

5. Лабутина Т. Л. Джон Локк и его «Мысли о воспитании» // Лабутина Т. Л., Ильин Д. В. Английское Просвещение. Общественно-политическая и педагогическая мысль. СПб., 2012. С. 159—164.

6. Лабутина Т. Л. Советы Джона Локка «маленькой госпоже» // Лабутина Т. Л. Воспитание и образование англичанки в XVII в. СПб., 2001.

7. Локк Д. Мысли о воспитании и о воспитании разума. СПб., 1913.

8. Локк Д. Мысли о том, что читать и изучать джентльмену // Локк Д. Соч. в 3-х томах. Т. 3. М., 1988.

9. Письмо Вильяму Робертсону с программой образования для сына. 9 октября 1776 г. // Дашкова Е. Р. О смысле слова «воспитание». Сочинения, письма, документы. СПб., 2001.

10. Письмо к К. Вильмонт с размышлениями о вопросах воспитания. 15 ноября 1805 г. // Дашкова Е. Р. О смысле слова «воспитание». Сочинения, письма, документы. СПб., 2001.

11. Письмо сыну с рекомендациями во время путешествий // Дашкова Е. Р. О смысле слова воспитание». Сочинения, письма, документы. СПб., 2001.

12. Руссо Ж. Ж. Педагогические сочинения. М., 1981.

13. Семеновский Е. К. Сравнение педагогики Локка с педагогиками Аристотеля и Руссо// Вопросы педагогики. Варшава, 1912. № 1.

14. The Correspondence of John Locke. Oxford, 1976. Vol. 2.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести