Причины гражданской войны 1990—1994 гг. в трактовке руандийской учебной литературы по истории
Причины гражданской войны 1990—1994 гг. в трактовке руандийской учебной литературы по истории
Аннотация
Код статьи
S207987840011062-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Кривушин Иван Владимирович 
Аффилиация: НИУ «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

В статье рассматриваются особенности трактовки национальной истории в руандийских учебниках и программах для средней школы середины 2000-х — конца 2010-х гг. Предметом исследования является интерпретация в них причин гражданской войны 1990—1994 гг., ключевого вопроса в продолжающихся более 25 лет дискуссиях о главных виновниках геноцида 1994 г. Анализ показывает, что несмотря на сделанную в 2006 г. группой руандийских и американских специалистов попытку разработать модель преподавания национальной истории в средней школе, основанную на критической оценке событий прошлого, дальнейшее формирование программы по истории оказалось подчиненным целям исторической политики руандийских властей, стремящихся навязать населению безальтернативную официальную версию событий прошлого в целях «национального примирения».

Ключевые слова
Руанда, историческая политика, учебные пособия, учебные программы, гражданская война 1990—1994 гг.
Классификатор
Получено
08.05.2020
Дата публикации
30.09.2020
Кол-во символов
40613
Всего подписок
25
Всего просмотров
1810
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2020 год

Библиография

1. Bianchini P. Teaching History in Rwanda: a Challenged Issue // Making sense of borders: Identity, Citizenship and Power in Comparative Perspective (Annual Conference of the South African Sociological Association). Johannesburg, 2009 [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/profile/Pascal_Bianchini/publication/302862961_TEACHING_HISTORY_IN_RWANDA_A_CHALLENGED_ISSUE/links/57320ae308ae9f741b235251/TEACHING-HISTORY-IN-RWANDA-A-CHALLENGED-ISSUE.pdf?origin=publication_detail (дата обращения: 01.07.2020).

2. Buckley-Zistel S. Nation, narration, unification? The politics of history teaching after the Rwandan genocide // Journal of Genocide Research. 2009. Vol. 11. № 1. Р. 31—53.

3. Byanafashe D., Rutauisire P. (ed.) Rwanda des origins à la fin du XXe siècle. Huye, 2011.

4. Henry M. Teaching after a violent past: the secondary school history curriculum and a child’s right to education in present day Rwanda (Master’s thesis, Columbia University). N. Y., 2016.

5. History Program for Advanced Level Secondary School. Kigali, 2010.

6. History Program for Ordinary Level. Kigali, 2008.

7. History. Content and Activities. Experimental Version. Senior 6. Kigali, 2018.

8. History. Methodological Guidance. Experimental Version. Senior 6. Kigali, 2018.

9. King E. From classrooms to conflict in Rwanda. Cambridge, 2014.

10. Melvin J. Correcting history: Mandatory education in Rwanda // Journal of Human Rights in the Commonwealth. 2013. Vol. 1. № 2. Р. 14–22.

11. Mgbako Ch. Ingando Solidarity Camps: Reconciliation and Political Indoctrination in Post-Genocide Rwanda. Note // Harvard Human Rights Journal. 2005. Vol. 18. Р. 201—224.

12. Rwanda Reconciliation Barometer. Kigali, 2010.

13. Rwanda Reconciliation Barometer. Kigali, 2015.

14. Textbooks pave the way to sustainable development (UNESCO. Policy Paper 28). Paris, 2016.

15. The Teaching of History of Rwanda. A Participatory Approach. For Secondary Schools in Rwanda. A Reference book for the teacher. Kigali, 2006.

16. Warshauer Freedman S. et al. Confronting the past in Rwandan schools // Stover E., Weinstein H. M. (eds) My Neighbor, My Enemy Justice and Community in the Aftermath of Mass Atrocity. Cambridge, 2004. P. 248—266.

17. Warshauer Freedman S., Weinstein H.M., Murphy K., Longman T. Teaching History after Identity-Based Conflicts: The Rwanda Experience // Comparative Education Review. 2008. Vol. 52. № 4. Р. 663—690.

18. Кривушин И. В. История как оправдание геноцида: интерпретация прошлого Руанды Теонестом Багосорой // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2018. Выпуск 5 (69). URL: https://history.jes.su/s207987840002306-5-1 DOI: 10.18254/S0002306-5-1

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести