1. Альтшулер Б. Авангард на выставках. Новое искусство в ХХ в. М., 2018.
2. Булдаков В. П. От приручения к диктату: власть и культура в 1920-е гг. // Культура и власть в СССР 1920-е — 1950-е гг. М., 2017. С. 6—18.
3. Вяземцева А. Г. Искусство тоталитарной Италии. М., 2018.
4. Гирин Ю. Картина мира эпохи авангарда. М., 2013.
5. Голомшток И. Тоталитарное искусство. М., 1994.
6. Голомшток И. Язык искусства при тоталитаризме // Континент. № 151. 2012. С. 590—623.
7. Гольдштейн А. Расставание с Нарциссом. Опыты поминальной риторики. М., 1997.
8. Грабарь И. Э. Моя жизнь. Автомонография. М.; Л., 1937.
9. Гранцева Е. Всемирная выставка в Париже 1937 г. Германский и советский павильоны // Россия—Германия. Вехи совместной истории в коллективной памяти. М., 2014. С. 91—102. Grantseva E. Pariser Weltausstellung 1937. Der deutsche und der sowietische Pavillon // Deutschland—Russland Stationen Gemeinsamer Geshichte, Orte der Erinnerung. Band 3. Das 20. Jahrhundert. Műnchen, 2014. P. 91—102.
10. Гранцева Е. О. Идеология, запечатленная в архитектуре. «Долина павших» и другие проекты франкистской эпохи // Латиноамериканский исторический альманах. № 24. С. 105—122.
11. Гранцева Е. О. Тоталитарная Культура // Всемирная история. Т. 6. Мир в XX в.: эпоха глобальных трансформаций. Книга 1. М., 2017. C. 148—149.
12. Ильф И., Петров Е. Одноэтажная Америка. М., 2008.
13. Коэн Ж.-Л. Путешествие по современности: жизнь и творчество Ле Корбюзье // Ле Корбюзье. Тайны творчества: между живописью и архитектурой. М., 1912. С. 64—127.
14. Краусс Р., Фостер Х. и др. Искусство с 1900 г. Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм. М., 2015.
15. Круглова Т. А. Оппозиции «правое/левое», «консервативное/революционное» в поле массовой культуры советского периода // Топографии популярной культуры. М., 2015. С. 227—244.
16. Круглова Т. А. Соцреализм в контексте консервативного поворота мировой культуры 1930-х — начала 1950-х гг. // Художественная специфика и социальный потенциал современного искусства. Сб. научных статей / под ред. Закс Л. А., Круглова Т. А. Екатеринбург, 2017. С. 104—121.
17. Крусанов А. Русский авангард: 1907—1923. Исторический обзор. В 3 тт. Том первый: Боевое десятилетие. СПб., 1996.
18. Маркин Ю. П. Искусство Третьего рейха. М., 2012.
19. Морозов А. И. Конец утопии. Из истории советского искусства 1930-х гг. М., 1995.
20. Паперный В. Культура Два. М., 2007. С. 20.
21. Петрова Е. Советское искусство между авангардом, социалистическим реализмом и перестройкой // Русский музей представляет: Советский миф. СПб., 2014. C. 5—13.
22. Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» от23 апреля 1932 г. // Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(б) — ВКП(б), ВЧК — ОГПУ — НКВД о культурной политике. 1917—1953 / под ред. А. Н. Яковлева. М., 1999. С. 172—173.
23. Тренчени Б. Бунт против истории: «Консервативная революция» и поиски национальной идентичности в межвоенной Восточной и Центральной Европе // Антропология революции: сб. статей / сост. и ред. И. Прохорова, А. Дмитриев, И. Кукулин, М. Майофис. М., 2009. С. 207—241.
24. Шпаков В. Н. История всемирных выставок. М., 2008.
25. Bertonati E. Neue Sachlichkeit in Deutschland. Herrsching, 1988.
26. Breuer S. Anatomie der konservativen Revolution. Darmstadt, 1993.
27. Сосtеau J. Le rappel a l'ordre. Paris, 1926.
28. Cohen A. J. Imaging the unimaginable: world war, modern art, and the politics of culture in Russia, 1914—1917. Lincoln, 2008.
29. Compagnon A. Les Antimodemes: de Joseph de Maistre a Roland Barthes. Paris, 2005.
30. Fiss K. Grand Illusion: The Third Reich, the Paris Exposition, and the Cultural Seduction of France. Chicago, 2009.
31. Gentile E. Mito ed estetica del fascism // Mazzocca F. (ed.) Novocento. Arte in Italia tra le due guerre. Exhibition catalogue. Milano, 2013.
32. Griffin R. Modernism and fascism: the sense of a beginning under Mussolini and Hitler. L., 2007.
33. Herf J. Reactionary modernism: technology, culture, and politics in Weimar and the Third Reich. Cambridge, 1984.
34. Jeanneret Ch.-E., Ozenfant A. Après le cubisme. Paris, 1918.
35. Maritain J. Antimodcrne. Paris, 1922.
36. Ortega y Gasset J. La rebelión de las masas. Madrid, 1929.
37. Schmied W. Neue Sachlichkeit and German Realism of the Twenties. L., 1978.
38. Schmied W. Neue Sachlichkeit und magischer Realismus in Deutschland, 1918—1933. Hannover, 1969.
39. Severini G. Du Cubisme au Classicisme. París, 1921.
40. Sieferle Rolf P. Die konservative Revolution: runf biographische Skizzen (Paul Lensch, Werner Sombart, Oswald Spengler, Ernst Junger, Hans Freyer). Frankfurt am Main, 1995.
41. Sironni, Carrà, Campigli. Manifesto della pittura murale // La Colonna. I. N. 12. dicembre 1933.
42. Speer A. Neue Deutsche Baukunst. Berlin, 1941.
43. Stern F. The politics of cultural despair a study in the rise of the Germanic ideology. Berkeley, 1961.
44. Ziolkowski T. Classicism of the Twenties: Art, Music, and Literature. Chicago, 2015.
Комментарии
Сообщения не найдены