Источники
- Записки янычара. Введение и комментарии А. И. Рогова. М., 1978.
- Memorien eines Janitscharen oder Turkische Chronik. Einige leitet und übersetst von Renate Lachman, Kommentiert von C. P. Haase, R. Lachman, G. Prinzing. Graz — Wien — Köln. 1975.
- Георгий Амартол. О вожде сарацин Мухаммеде По изданию: Византийские сочинения об исламе. М., 2006.
- Варфоломей Эдесский. Обличение Агарянина. По: Византийские сочинения об исламе. М., 2006.
- Большая челобитная И. Пересветова [Электронный ресурс]. URL: http://old-ru.ru/07-24.html (Дата обращения 17.11.2013).
Литература
- Богдановиħ Д. Српска књижевност између традициjе и хронике свога времена // Историjа Српског народа. Т. II., Београд, 1982.
- Велков А. «Иные» в османской военной организации // Ислам, Балкан и велике силе (XIV—XX век), уред. С. Терзиħ, Београд, 1997.
- Весела З. К вопросу о положении христианской церкви в Османском государстве // Османская империя: государственная власть и социально-политическая структура. М., 1990.
- Вяземская Е. К. Конфессия и национальность в историческом развитии Боснии и Герцеговины // Роль религии в формировании южнославянских наций (ред. Чуркина И.). М., 1999.
- Градева Р. О некоторых проблемах формирования Османской системы управления (XIV— нач. XVI вв.) // Османская империя: государственная власть и социально-политическая структура. М., 1990.
- Диниħ М. Из српске историje средньега века. Београд, 2003.
- Желязкова А. Босния под Османской властью в XV—XVII вв. // Османская империя: государственная власть и социально-политическая структура (ред. Орешкова С.). М., 1990.
- Журавский А. Ислам. М., 2004.
- Кицикис Д. Османская империя // На перекрестке цивилизации. М., 2006.
- Лебедев В. В. Мусульманская проповедь и арабский фольклор // Духовенство и политическая жизнь на Ближнем и Среднем Востоке в период феодализма. М., 1985.
- Луис Б. Ислам и Запад. М., 2003.
- Лучицкая С. И. Образ другого: мусульмане в хрониках Крестовых походов. СПб., 2001.
- Макарова И. Ф. Болгары и греки в Османской империи: опыт межнационального общения в XV—XVI вв. // Славяне и их соседи. Вып. 6. М., 1996.
- Радушев Е. Р. Место вооруженных сил в структуре Османской феодальной системы на Балканах // Османская империя: государственная власть и социально-политическая структура. М., 1990.
- Толстой Н. И. Этническое и культурное самосознание сербов в связи с развитием письменности (литературы) и литературного языка в XII—XIV вв // Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху зрелого феодализма / под ред. Г. Литаврина и В. Иванова). М., 1989.
- Турилов А. А. Этническое и культурное самосознание сербов в конце XIV—XV веке // Этническое самосознание славян в XV столетии. М., 1995.
- Balić S. Der Islam und seine geschichtliche Bedeutung für Südosteuropa (mit besonderer Berücksichtigung Bosniens) // Religion und Gesellschaft in Südosteuropa, (Hg. H.-D. Döpmann).
- Curtius E. R. European Literature and the Latin Middle Ages. London, 1953.
- Daniel, Norman: ‘Learned and popular attitudes to the Arabs in the Middle Ages // Journal of Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland. 1977. S. 41—52.
- Garnett L. M. J. Mystcism and magic in Turkey: an account of the religious doctrines, monastic organisation, and ecstatic powers of the dervish orders. New York, 1979.
- Gaunt D. Toleration in the early Ottoman empire // Ivetic E., Roksandić D. Tolerance and intolerabce on the Triplex Confinium. Approaching the „Other“ on the Borderlands Eastern Adriatic and beyond 1500—1800. Padova, 2007, P. 15—45.
- Guillaume A. The traditions of islam: an introduction to the study of hadith literature. Beyrouth, 1966.
- Hoeppner Moran Cruz J. A.: ‘Popular attitudes towards Islam in medieval Europe’ // David Blanks, Michael Frassetto. Western Views of Islam in the pre-modern period. Perception of Other, New York 1999, S. 55—82.
- Jäckel D. Saladin und Antichrist. Das andere Bild vom Ayyubidensultan im 12. Jahrhundert // Wolfram Brandes. Antichrist. Konstruktionen von Feindbildern, Berlin, 2010, S. 117—34.
- Inalcik H. The Ottoman Empire. The Classical Age 1300—1600. London, 1973.
- Jиречек К. Историjа Срба. Т.1 Београд, 1952.
- Kabrda J. Le systeme fiscal de l`église orthodoxe dans l`empire Ottoman (d`après les documents turcs). Brno, 1969.
- Kagay D. J. ‘The Essential Enemy. The Image of the Muslims as Adversary and Vassal in the Law and Literature of the Medieval Crown of Aragon’ // War, Government, and Society in the Medieval Crown of Aragon. Aldershot, 2007. S. 119—36.
- Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur von Justinian bis zum Ende des Oströmischen Reiches. München, 1890.
- Mazal O. Der Einfluß der abendländischen Theologie auf die byzantinische Islampolemik // Schneider M., Berschin W. (Hrsg.) Ab Oriente et Occidente, Kirche aus Ost und West. Gedenkschrift für Wilhelm Nyssen. St. Ottilien 1996. S. 264—283.
- Michael Werz Ethnizität als moderne Ideologie — Ein gesellschaftlicher Begriff in geographischem Kontext // Ethnizität, Moderne und Enttraditionalisirung. Wallstein, 2002. S. 13—25.
- Pantazopoulos N. J. Church and law in the Balkan peninsula during the Ottoman rule. Thessaloniki, 1967.
- Prinzing G. Zur historischen Relevanz der „Memoiren eines Janitscharen oder Türkischen Chronik“ des Konstantin Mihajlović aus Ostrovica // Mélanges Ivan Dujčev. Byzance et les slaves. Paris, 1979.
- Schwinges R. C. ‘Die Wahrnehmung des Anderen durch Geschichtsschreibung. Muslime und Christen im Spiegel der Werke Wilhelms von Tyrus († 1186) und Rodrigo Ximénez de Rada († 1247)’ // Alexander Patschowsky (Hrsg.), Toleranz im Mittelalter. Sigmaringen, 1998. S. 101—28.
- Sénac P. L’Occident médiéval face à l’Islam. L’image de l’autre. Paris, 2000; Daniel, N. Islam and the West. The Making of an Image. Oxford, 2009. (ND von 1960).
- Tolan, John ‘Muslims as pagan idolators in chronicles of the First Crusade’ // David Blanks, Michael Frassetto. Western Views of Islam in the pre-modern period. Perception of Other. New York, 1999. S. 97—118.
- Tolan J. Peter the Venerable on the “diabolical heresy of the Saracens” // Alberto Ferreiro/The Devil, Heresy and Witchcraft in the Middle Ages, Leiden, 1998. S. 345—67.
- Warner Ph. Dervish. London, 1973.
Комментарии