Французская школьная программа по истории 2019 г.: основные характеристики
Французская школьная программа по истории 2019 г.: основные характеристики
Аннотация
Код статьи
S207987840024068-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Осипов Евгений Александрович 
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

В статье анализируется новая французская школьная программа по истории для лицеев общего профиля (последние три школьных класса во французской системе образования), которая действует с 2019 г. Хронологический метод построения программы, а также акцент на таких темах, как британская модель государства и ее влияние на западную цивилизацию, эволюция избирательного законодательства, процесс урбанизации и трансформации городов, последствия колониальной политики Франции и других европейских держав, безусловно, являются сильной стороной новой программы. При этом, построение программы вокруг исторических процессов, а не событий, делает ее сложной для восприятия и, возможно, не соответствующей уровню подготовки детей в классах общего профиля. К сожалению, в программе и методических рекомендациях к ней продолжается тенденция и по искажению роли и образа России, что особенно заметно в темах по истории XX в.

Ключевые слова
Франция, школа, XX в., история, школьная программа
Классификатор
Получено
09.06.2022
Дата публикации
30.12.2022
Кол-во символов
24801
Всего подписок
4
Всего просмотров
231
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2022 год

Библиография

1. Мирзеханов В. С. Роль педагогики и школьных учебников в формировании идеи превосходства во французской колониальной культуре // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2020. T. 11. Вып. 8 (94). URL: https://history.jes.su/s207987840011150-4-1/ DOI: 10.18254/S207987840011150-4

2. Осипов Е. А. От тоталитарных режимов к многополярному миру. Достоинства и недостатки новой школьной программы по истории для выпускного класса во Франции // Genesis: исторические исследования. 2021. № 11. С. 63—71. [Электронный ресурс]. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36830 DOI: 10.25136/2409-868X.2021.11.36830.

3. Осипов Е. А. , Чубарьян А. О. Россия XX в. во французском школьном учебнике истории // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2022. T. 13. Вып. 10 (120). URL: https://history.jes.su/s207987840023540-3-1/ DOI: 10.18254/S207987840023540-3

4. Histoire-Géographie: quels changements en 2019? [Электронный ресурс]. URL: https://www.reformedulycee.fr/2018/12/decryptage-reforme-lycee-histoire-geographie/ (дата обращения: 17.12.2022).

5. Le Quintrec G. Histoire Terminale. P.: Nathan, 2020.

6. Programme d’histoire-géographie de première générale // Le Bulletin officiel de l’Education Nationale. 2019.

7. Programme d’histoire-géographie de seconde générale et technologique // Le Bulletin officiel de l’Education Nationale. 2019.

8. Programme d’histoire-géographie de terminale générale // Le Bulletin officiel de l’Education Nationale. 2019.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести