Обучение истории в старших классах как процесс учебного исторического познания
Обучение истории в старших классах как процесс учебного исторического познания
Аннотация
Код статьи
S207987840023901-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Краснова Марина Алексеевна 
Аффилиация: Институт истории НАН Республики Беларусь
Адрес: Республика Беларусь, Минск
Аннотация

В статье анализируется вопрос обучения истории в старших классах на основе учебного исторического познания как условия освоения учащимися инструментария к самостоятельному познанию исторической и современной социальной действительности и умению использовать исторические знания в повседневной жизни. Автором обоснована возможность включения методологических знаний в содержание исторического образования для старшеклассников; представлена структура познавательной деятельности учащихся, отражающая логику и процедуры научного познания; отмечено, что методологические знания могут быть включены в процесс обучения истории как через содержание и структуру учебного материала, так и через деятельностную составляющую обучения.

Ключевые слова
школьное историческое образование, социализирующая функция истории, методологические знания, историческое познание, учебное историческое познание
Классификатор
Получено
11.09.2022
Дата публикации
25.12.2022
Кол-во символов
18544
Всего подписок
7
Всего просмотров
304
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2022 год

Библиография

1. Алексашкина Л. Н., Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е., Хлытина О. М. Проектирование результатов изучения истории в российской школе: опыт и перспективы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. № 4 (69). С. 124—137.

2. Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М., 1978.

3. Краснова М. А. Концентрический принцип структурирования исторического образования // Белорусская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / ред. Самуэль С. П., Малейко З. И., Черняков А. П. Минск, 2015. С. 563.

4. Краснова М. А. Линейный принцип структурирования исторического образования // Белорусская педагогическая энциклопедия: В 2 т. // ред. Самуэль С. П., Малейко З. И., Черняков А. П. Минск, 2015. С. 602—603.

5. Краснова М. А. Методологические основания концентрического построения школьного курса истории // Гісторыя і грамадазнаўства. 2015. № 10. С. 21—25.

6. Линченко А. А. Историческое познание и целостность исторического знания // Вестник ТГУ. 2009. Вып. 2 (70). С. 61—68.

7. Новиков А. М. Постиндустриальное образование. М., 2008.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести