Научная дипломатия в России: когнитивное измерение
Научная дипломатия в России: когнитивное измерение
Аннотация
Код статьи
S207987840018748-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Заботкина Вера Ивановна 
Аффилиация: Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

В статье рассматриваются новые измерения научной дипломатии в России. Акцент делается на динамике трех основных составляющих концепта «научная дипломатия». Мы анализируем данную динамику в контексте научной дипломатии в России. Рассматриваются основные стратегические документы, регламентирующие формирование и развитие научной дипломатии в России на современном этапе. Приводятся примеры успешного применения научной дипломатии в России. Особое внимание уделено гуманитарному аспекту научной дипломатии. Вводится когнитивное измерение. Представлены интер-когнитивные механизмы межкультурного диалога как основного инструмента научной дипломатии.

Ключевые слова
научная дипломатия, межкультурный диалог, интер-когнитивные механизмы, коммуникация
Источник финансирования
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 21-59-22010 ФДНЧ_А «Роль научной дипломатии перед лицом кризисов и угроз».
Классификатор
Получено
07.10.2021
Дата публикации
27.12.2021
Кол-во символов
16576
Всего подписок
12
Всего просмотров
675
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2021 год

Библиография

1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. третье. М.: Художественная литература, 1972.

2. Заботкина В. И. Когнитивные основы лингвистической креативности // Когнитивные исследования языка. 2019. Вып. 38. C. 208—216.

3. Заботкина В. И. Когнитивные механизмы межкультурного диалога // Когнитивные исследования языка. 2020. № 2 (41). С. 76—80.

4. Заботкина В. И. В четырехмерном пространстве языка и культуры // Критика и семиотика. 2021. № 1. C. 9—21.

5. Ибрагимова К. А., Барабанов О. Н. О перспективах российской научной дипломатии // Вестник РФФИ. 2018. № 1 (97). C. 54—59.

6. Концепция международного научно-технического сотрудничества Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/upload/2021/07/kontseptsiya_MNTS_Rossiyskoy_Federatsii.pdf

7. Лепский В. Е., Журенков Д. А., Савельев А. М. Научная дипломатия и социальные инновации // SocioTime / Социальное время. 2019. № 2 (18). C. 54—62.

8. Николаева О. В. Интер-когнитивные взаимодействия в межкультурной коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 11-2 (41). С. 132—136.

9. Развитие механизма научной дипломатии в Российской Федерации. Презентация Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере. М., 2019 [Электронный ресурс]. https://elibrary.ru/item.asp?id=44921799

10. Романова М. Д. Научная дипломатия: измерения и практики // Наука. Инновации. Образование. 2017. № 1 (23). С. 38—52.

11. Табаринцева-Романова К. М. Научная дипломатия в современном международном дискурсе // Дипломатическая служба. 2019. № 4. С. 74—79.

12. Чудинов А. П. О перспективах межъязыкового сопоставления моделей многозначности: тез. // Россия-Франция. Диалог двух культур. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 1995.

13. Evans N. Intercognitive Linguistics and Language Diversity // 12th International Cognitive Linguistics Conference, 23—28 June 2013, University of Alberta [Электронный ресурс]. URL: http://www.ualberta.ca/~iclc2013/ABSTRACTS/Evans.pdf

14. Croft W. Toward a social cognitive linguistics: New Directions in Cognitive Linguistics. Amsterdam; Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 2009. P. 395—420.

15. Garrod S., Pickering M. Why is conversation so easy? // TRENDS in Cognitive Sciences. 2004. Vol. 8. № 1.

16. Jones R. H. Discourse and creativity. L.: Pearson Education, 2012.

17. Reiter-Palmon R., Leone S. Group dynamics and team creativity: the contribution of Kurt Lewin to the study of teams, creativity, and innovation // The creativity reader. Oxford University Press, 2019.

18. Ruffini P.-B. Science and Diplomacy: A New Dimension of International Relations. Springer, 2017.

19. Swann, J., Pope, R., Carter, R. Creativity in language and literature: The state of the art. Palgrave Macmillan, 2011.

20. Tannen D. Talking voices: repetition, dialogue and imagery in conversational discourse. Cambridge: Cambridge University Press, 2007.

21. The Madrid declaration on science diplomacy, 2019.

22. Zabotkina V. I., Boyarskaya E. L. Conceptual foundation of event-referential ambiguity // SGEM International Multidisciplinary Scientific Conference on Social sciences and Arts. 2018. Vol. 5. Is. 3.6. P. 142—148.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести