Формирование художественной коллекции Александра III в Аничковом дворце
Формирование художественной коллекции Александра III в Аничковом дворце
Аннотация
Код статьи
S207987840014013-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Зимин Игорь Викторович 
Аффилиация: Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Аннотация

В статье на основе неопубликованных источников рассматривается история формирования художественной коллекции императора Александра III, преимущественно локализованной в Аничковом и Александровском дворцах. Особое внимание в тексте статьи обращается на сюжеты, связанные с мотивационными и художественными предпочтениями, бытовавшими в семье Александра III; сюжеты, связанные с приобретением художественных собраний Кокорева и Базилевича; истории формирования коллекции скульптуры; обращается внимание на особенности экспертной оценки и финансирования приобретаемых картин; порядку их каталогизации; оформлению презентационного пространства, получившего наименование Музея Аничкова дворца. После смерти отца, император Николай II сделал его личную художественную коллекцию ядром общедоступного Русского музея, тем самым реализовав один из крупнейших социокультурных проектов в Российской империи, задуманный еще Александром III.

Ключевые слова
Александр III, Мария Федоровна, Боголюбов, коллекции, выставки, передвижники, финансирование, музей
Классификатор
Получено
23.11.2020
Дата публикации
28.02.2021
Кол-во символов
43719
Всего подписок
32
Всего просмотров
1759
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2021 год

Библиография

1. Волобаева Т. В. Витражи Аничкова дворца // Аничков дворец — памятник российской истории. Материалы конференции. СПб., 1997.

2. Гафифуллин Р. Р. Император Александр III — коллекционер и покровитель русской науки и культуры // Император Александр III. Императрица Мария Федоровна. Каталог выставки. СПб., 2006.

3. Гришин Б. Д. К истории создания бюста императрицы Марии Александровны из собрания ГМЗ «Павловск» // Атрибуция, история и судьба предметов из императорских коллекций: сборник докладов научной конференции Кучумовские чтения. СПб., 2017.

4. Демичева Н. Н., Аксельрод В. И. Зодчие и строители Аничкова дворца. СПб., 1994.

5. Зимин И. Царские деньги. М.: Центрполиграф, 2011.

6. Зимин И. В. Романовы и живописцы: из истории взаимоотношений // История в подробностях. М.: Эдисьон Пресс, 2013. № 3 (33). С. 42—54.

7. Карпова Е. В. Скульптура в интерьерах Аничкова дворца // Русская и западноевропейская скульптура XVIII — начала XX вв. СПб., 2009.

8. Корнева Г. Н., Чебоксарова Т. Н. Любимые резиденции Императрицы Марии Федоровны в России и Дании. СПб., 2006.

9. Кудрина Ю. Мария Федоровна. М., 2009.

10. Кудрина Ю. Передвижники и императорская власть / К 175-летию со дня рождения И. Е. Репина [Электронный ресурс]. URL: http://www.inieberega.ru/node/883

11. Огарева Н. В. Художник А. П. Боголюбов при Дворе цесаревича Александра Александровича // Аничков дворец — памятник российской истории. Материалы конференции. СПб., 1997.

12. Сидорова М. В. Два альбома с рисунками А. Б. Перовского // Хранители. Материалы XI Царскосельской научной конференции. СПб., 2005. С. 49.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести