1. Баранникова Н. Б., Безрогов В. Г. Раннесредневековые комментаторы феномена античного ученичества // Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада (цивилизации Древности и Средневековья) / ред. Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов. М.: ИТИП РАО, 2013. С. 551—575.
2. Баранникова Н. Б., Безрогов В. Г. Введение // Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада (цивилизации Древности и Средневековья) / ред. Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов. М.: ИТИП РАО, 2013. С. 6—14.
3. Грошева А. В. Грамматические учения западноевропейского средневековья // Западноевропейская средневековая словесность / ред. Л. Г. Андреев. М., 1985. С. 208—242.
4. Красухин К. Г. Метаязыковая терминология средневековых модистов // Логический анализ языка: Языки этики / ред. Н. Д. Арутюнова, Т. Е. Янко, Н. К. Рябцева. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 422—426.
5. Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в Средние века. СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2003.
6. Науки о языке и тексте в Европе XIV—XVI вв. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016.
7. Перельмутер И. А. Грамматическое учение модистов // История лингвистических учений: Позднее средневековье. Л.: Наука, 1991. С. 7—66.
8. Сухачёв Н. Л., Григорьев В. П. Предпосылки развития грамматических учений в Испании // История лингвистических учений. Ленинград: Наука, 1985. С. 98—108.
9. Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада (цивилизации Древности и Средневековья) / ред. Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов. М.: ИТИП РАО, 2013.
10. Хаутала С. Андреа Гварна: «грамматические войны» в начале XVI в. // Науки о языке и тексте в Европе XIV—XVI вв. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. С. 100—138.
11. Шартье Р. Письменная культура и общество / пер. с фр. и послесл. И. К. Стаф. М.: Новое издательство, 2006.
12. Шумилин М. В. Александр Гегий и латинская грамматика: между Средневековьем и гуманизмом // Науки о языке и тексте в Европе XIV—XVI веков. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. С. 139—168.
13. Эдельштейн Ю. М. Проблемы языка в памятниках патристики // История лингвистических учений: Средневековье. Л.: Наука, 1985. С. 157—207.
14. A History of the University in Europe. Vol. 1: Universities in the Middle Ages / ed. H. de Ridder-Symoens. Cambridge: Cambridge University Press, 1991.
15. Alessio G. C. Giovanni Balbi da Genova // Medieval Italy: an Encyclopedia. Vol. I-II. / ed. Ch. Kleinhenz. N. Y.: Routledge, 2004. P. 424.
16. Alessio G. C. L'ars dictaminis" nelle scuole dell'Italia meridionale (secoli XI—XIII) // Luoghi e metodi di insegnamento nell'Italia medievale (secoli XII–XIV) / ed. L. Gargan. Galatina: Congedo, 1989. P. 289—316.
17. Anderson L. Enthymeme and Dialectic: Cloister and Classroom // From Cloister to Classroom. Monastic and Scholastic Approaches to Truth / ed. E. Rozanne Elder. Kalamazoo: Cistercian Publications, 1986. P. 239—274.
18. Avesani R. II primo ritmo per la morte del grammatico Ambrogio e il cosiddetto Liber catonianus // Studi Medievali. № 6. 1965. P. 455—488.
19. Black R. The Curriculum of Italian Elementary and Grammar Schools, 1350—1500 // The Shapes of Knowledge from the Renaissance to the Enlightenment / ed. D. R. Kelley, R. H. Popkin (International Archives of the History of Ideas. No. 124.) Dordrecht: Springer, 1991. P. 139—143.
20. Bursill-Hall G. L. Speculative Grammar of the Middle Ages: the Doctrine of Pars Orationis of the Modistae. P., 1971.
21. Cecchini E. Introduzione // Uguccione da Pisa. Derivationes / ed. E. Cecchini. Firenze: SISMEL, 2004. P. XIX—XLV.
22. Cian V. Vivaldo Belcazer e Venciclopedismo italiano delle origini // Giornale sto rico della letteratura italiana. 1902. Suppl. N. 5. P. 51—52.
23. Colish M. L. Medieval Foundations of the Western Intellectual Tradition, 400—1400. New Haven; L.: Yale University Press, 1997.
24. Colish M. L. The Mirror of Language: A Study in the Medieval Theory of Knowledge. New Haven; L.: Yale University Press, 1968.
25. Cremascolli G. La coscienza letteraria del lessicografo mediolatino // Studi medievali. Fasc. II. 2002. P. 791—803.
26. Cremascolli G. Note sur des problemes de lexicographie medievale // Saggi di lessicografia mediolatina. Spoleto: CISAM, 2011. P. 125—138.
27. Dionisotti A. S. From Stephanus to Du Cange: Glossary Stories // Revue d'histoire des textes. № 14-15. 1986. P. 303—336.
28. From Cloister to Classroom. Monastic and Scholastic Approaches to Truth / ed. E. Rozanne Elder. Kalamazoo: Cistercian Publications, 1986.
29. Gradenigo G. Ragionamento istorico critico di Giangirolamo Gradenigo cherico regolare intorno alla letteratura grecoitaliana. Padova: Giammaria Rizzardi, 1747.
30. Haskins Ch. H. Magister Gualterius Esculanus // Melanges d’historie du moyen age offerts a M. Ferdinand Lot par ses amis et ses eleves. P.: Champion, 1925. P. 248—251.
31. Haskins Ch. H. The Rennaisance of the Twelfth Century. Cambridge: Harvard University Press, 1927.
32. Horizontal Learning in the High Middle Ages: Peer-to-Peer Knowledge Transfer in Religious Communities / ed. M. Long, T. Snijders, S. Vanderputten. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2019.
33. Huillard-Breholles A. Vie et correspondance de Pierre de la Vigne, ministre de l'empereur Frederic II, avec uneetude sur le movement reformiste du XIIIe siecle. P.: H. Plon, 1864.
34. Huntsman J. F. Grammar // The Seven Liberal Arts in the Middle Ages / ed. D. L. Wagner. Bloomington: Indiana University Press, 1983. P. 58—95.
35. Lambertini R. Sicut tabernarius vinum significat per circulum: Directions in Contemporary Interpretations of the Modistae // On the Medieval Theory of Signs / ed. U. Eco, C. Marmo. Amsterdam; Philadelphia: J. Benjamins, 1989. P. 107—142.
36. Le Goff J. Les Intellectuels au Moyen ge (Points Histoire). P.: Seuil, 2010.
37. Leonardi C. La vita e l’opera di Uguccione da Pisa decretista // Studia Gratiana. 1956—1957. IV. P. 37—120.
38. Lunardini V. Il prologo del lessico di Gualtiero d’Ascoli. Edizione e studio del testo // Saggi di lessicografia mediolatina. Spoleto: CISAM, 2011. P. 290—310.
39. Marinoni A. Du glossaire au dictionnaire // Quadrivium. № IX. Bologna, 1968. P. 127—141.
40. Muller W. P. Huguccio. The Life, Works and Thought of a Twelfth-Century Jurist. Washington, D.C.: The Catholic University of America Press, 1994.
41. Nolhac P. de. Petrarque et l’humanisme. Vol. I. P.: Champion, 1907.
42. Petrocchi G. La vicenda biografica di Dante nel Veneto // Itinerari danteschi. Milan, 1994. P. 88—103.
43. Riche P. L'enseignement au Moyen ge. P.: CNRS Editions, 2016.
44. Saggi di lessicografia mediolatina / a cura di V. Lunardini. Spoleto: Fondazione CISAM, 2011.
45. Sharpe R. Vocabulary, Word Formation, and Lexicography // Medieval Latin: an Introduction and Bibliographical Guide / ed. F. A. C. Mantello, A. G. Rigg. Washington, DC: The Catholic University of America Press, 1996. P. 93—105.
46. Verger J. Culture, enseignement et societe en Occident aux XIIe et XIIIe siecles. Rennes: Presses universitaires de Rennes, 1999. P. 9—23.
47. Vocabulaire du livre et de l'ecriture au moyen age: Actes de la table ronde, Paris 24—26 septembre 1987 / ed. O. Weijers. Turnhout: Brepols, 1989.
48. Weijers O. Terminologie des universites naissantes: Etude sur le vocabulaire utilise par l’institution nouvelle // Soziale Ordnungen im Selbstverstandnis des Mettelalters (Miscelanes Medievalia. 12/1.) B.: De Gruyter, 1979. S. 258—280.
49. Weijers O. Vocabulaire des colleges universitaires (XIIIe — XVIe siecles). Turnhout: Brepols, 1992.
50. Witt R. G. “In the Footsteps of the Ancients”: The Origins of Humanism from Lovato to Bruni. Leiden: Brill, 2000.
51. Gualterius Esculanus. [prologus iuxta omnia manuscripta nota] / ed. V. Lunardini // Saggi di lessicografia mediolatina. Spoleto: CISAM, 2011. P. 305—310.
52. Sancti Thomae de Aquino Summa Theologiae. Pars prima. Roma: Ex Typographia Polyglotta S. C. de Propaganda Fide, 1889. T. V [Электронный ресурс]. URL: https://www.corpusthomisticum.org/sth1103.html (дата обращения: 11.10.2019).
53. Uguccione da Pisa. Derivationes / ed. E. Cecchini. Firenze: SISMEL, 2004. Vol. 1—2.
Комментарии
Сообщения не найдены