Проблемы туристического сектора Марокко: от логистических просчетов до угроз безопасности
Проблемы туристического сектора Марокко: от логистических просчетов до угроз безопасности
Аннотация
Код статьи
S207987840011072-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Володина Мария Андреевна 
Аффилиация: Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е. М. Примакова РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Кузнецов Алексей Владимирович
Аффилиация: Институт научной информации по общественным наукам РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы развития туристического сектора в Королевстве Марокко, которое сравнивается с двумя другими привлекательными для иностранных туристов странами Северной Африки — Египтом и Тунисом. Исследование базируется на анализе национальной и международной статистики путешествий, результатах исследований туристического сектора арабских стран и материалах полевых наблюдений авторов, собранных в ходе научной командировки в Марокко в январе — феврале 2020 г. Показаны причины провала долгосрочной стратегии (до 2020 г.) развития туристического сектора Марокко, хотя страна по-прежнему занимает в Африке первое место по числу иностранных туристов и третье место по доходам от их приема. Среди объяснений неудач Марокко в туристическом секторе в последние годы выделяются политические проблемы (прежде всего последствия Арабской весны), экономические просчеты марокканских властей и работающих в туристическом бизнесе компаний, а также новый негативный для индустрии гостеприимства фактор — пандемия коронавируса. Исследуются препятствия для превращения культурно-исторических центров и курортов Марокко в привлекательное для российских туристов направление, каким удавалось до событий Арабской весны быть Египту и Тунису.

Ключевые слова
туристический сектор, иностранные туристы, Марокко, Тунис, Египет, Северная Африка, гостиницы, транспортная сеть, угрозы безопасности, Арабская весна
Источник финансирования
Статья подготовлена при поддержке гранта Российского научного фонда. Проект № 17-78-20216 «Обострение конкуренции российских и китайских компаний на Африканском континенте: предпосылки, современное состояние и перспективы».
Классификатор
Получено
23.08.2020
Дата публикации
30.09.2020
Кол-во символов
41702
Всего подписок
24
Всего просмотров
2140
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2020 год

Библиография

1. Annuaire statistique du Maroc 2016. Direction de la statistique, 2016.

2. Annuaire statistique du Maroc. Version Excel. Tourisme 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.hcp.ma/file/217147/ (дата обращения: 01.08.2020).

3. Bouyahya D. Religious Tourism and Sufism in Morocco // European Journal of Multidisciplinary Studies. 2016. Vol. 1. Is. 5. P. 40—50.

4. Chen Y.-W., Duggan N. Soft power and tourism: a study of Chinese outbound tourism to Africa // Journal of China and International Relations. 2016. Vol. 4. No. 1. P. 45—66.

5. Etude portant sur le suivi de la demande touristique 2015. Casablanca: Observatoire du tourisme Maroc, 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.observatoiredutourisme.ma/wp-content/uploads/2017/03/Etude-sur-la-demande-touristique-2015.pdf (дата обращения: 01.08.2020).

6. García F. A., Chahine S. Evolution of Tourism Policy and State Intervention: The Case of Morocco // Cuadernos de Turismo. 2016. № 38. P. 505—508.

7. Kania K., Kałaska M. Functional and spatial changes of souks in Morocco’s imperial cities in the context of tourism development // Miscellanea Geographica. Regional Studies on Development. 2019. Vol. 23. № 2. P. 92—98.

8. Steenbruggen, J. G. M. Tourism Geography: Emerging Trends and Initiatives to Support Tourism in Morocco // Vrije Universiteit Research Memorandum. 2014. № 2014-2. Amsterdam: Faculty of Economics and Business Administration. P. 4 [Электронный ресурс]. URL: https://research.vu.nl/en/publications/tourism-geography-emerging-trends-and-initiatives-to-support-tour (дата обращения: 01.08.2020).

9. Stratégie du tourisme au Maroc: Vision 2020. Rabat, 2013 [Электронный ресурс]. URL: https://www.icao.int/Meetings/Moroccan-Economic-Forum/Documents/TourismMaroc.pdf (дата обращения: 01.08.2020).

10. The Arab Weekly. 10.06.2020.

11. The Moroccan Agency for Tourism Development. SMIT [Электронный ресурс]. URL: https://smit.gov.ma/funding-support/ (дата обращения 01.08.2020).

12. Wendt J. A. Comparison of the impact of the Arab spring and terrorist attacks on the decline in tourism in Egypt and Tunisia (2010—2015) // GeoJournal of Tourism and Geosites. 2019. Vol. 27. № 4. P. 1367—1376.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести