Чужая боль: обряд сати в британских колониальных нарративах
Чужая боль: обряд сати в британских колониальных нарративах
Аннотация
Код статьи
S207987840009851-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Сидорова Светлана Евгеньевна 
Аффилиация: Институт востоковедения РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

Статья посвящена проблеме чужой физической боли, сопровождающей ритуал сати, самосожжение индусских вдов на погребальном костре мужа, в официальных колониальных текстах в начале XIX в. Опираясь на идеи Э. Скэрри о вербальной невыразимости боли и, как следствие, ее нерепрезентативности во властном дискурсе, автор показывает, что, столкнувшись с обычаем сати, британские власти актуализировали его как необычное, непонятное явление неизвестного и варварского мира. В таком контексте чужая боль осмысливалась, прежде всего, как боль других, и именно они становились главными объектами внимания, поэтому сати оказывалась не столько мучительным способом ухода из жизни, сколько этнографическим материалом, требовавшим изучения и описания. В результате деятельность властей по искоренению обычая содержательно была практикой узнавания чуждого мира, а не распознавания и элиминации чужой боли, что растянуло этот процесс на долгие годы и сделало его предельно бюрократизированным.

Ключевые слова
сати, боль, Индия, колониализм
Классификатор
Получено
04.05.2020
Дата публикации
12.06.2020
Кол-во символов
39907
Всего подписок
35
Всего просмотров
1782
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2020 год

Библиография

1. Сидорова С. Е. К вопросу о постановке начального образования в Британской Индии в период Ост-Индской компании // «В России нужно жить долго…»: памяти К. А. Антоновой (1910—2007) / под ред. Л. Б. Алаева, Т. Н. Загородниковой. М., 2010. С. 411—448.

2. Carey W. An Enquiry into Obligations of Christians, to Use Means for the Conversion of the Heathens. Leicester, 1792.

3. Grant Ch. Observations on the State of Society among the Asiatic Subjects of Great Britain, Particularly with Respect to Morals; and on the Means of Improving It. Written Chiefly in the Year 1792. Ordered by The House of Commons to be printed. 15 June 1813.

4. Hodges W. Travels in India During the Years 1780, 1781, 1782, and 1783. L., 1794.

5. Mani L. Contentious Traditions: The Debate on SATI in Colonial India // Cultural Critique. Vol. 7. 1987. P. 119—156.

6. McKendry-Smith E. Sati // The Wiley Blackwell Encyclopedia of Family Studies / ed. by C. L. Shenan. Vol. IV. Hoboken, NJ, 2016. P. 1723—1725.

7. Papers Relating to East India Affairs: viz. Hindoo Widows and Voluntary Immolation // Parliamentary Papers. Vol. XVIII. Accounts and Papers: East-India Affairs. Session 23 January to July 11, 1821. L., 1821.

8. Reddy W. M. The Navigation of Feeling: A Framework for a History of Emotions. Cambridge, 2001.

9. Roberdeau I. G. T. A Young Civilian in Bengal in 1805. Life in Calcutta and at Mymensingh // Bengal Past and Present. Vol. 29. 1925. P. 138—141.

10. Scarry E. The Body in Pain. The Making and Unmaking of the World. N.Y.; Oxford, 1985.

11. Gilmartin S. The Sati, the Bride, and the Widow: Sacrificial Woman in the Nineteenth Century // Victorian Literature and Culture. Vol. 25. 1997. P. 141—158.

12. Singh A. The Role of Missionaries in Abolition of Sati Custom in India with Special Reference to Serampore Missionary // Journal of Humanities and Social Science. Vol. 20. 2015. P. 52—55.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести