Рюрикович в монашеской рясе
Рюрикович в монашеской рясе
Аннотация
Код статьи
S207987840002452-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Артамонов Юрий Александрович 
Должность: Научный сотрудник; Заместитель начальника кафедры истории государства и права
Аффилиация:
Институт всеобщей истории РАН
Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация
В статье на основе анализа письменных источников излагается история жизни князя Святослава (Николая) Давыдовича (ок. 1080 — ок. 1143) — единственного из князей Рюриковичей Древней Руси, добровольно посвятившего себя монашескому служению. Автор рассматривает следующие вопросы, связанные с биографией князя-инока: время рождения, обстоятельства имянаречения, участия в политической жизни страны, пострижение и подвижничество в стенах Киево-Печерской обители, год преставления и некоторые другие.
Ключевые слова
Святослав Давыдович, Николай Святоша, епископ владимиро-суздальский Симон, Киево-Печерский монастырь, Киево-Печерский патерик, монашество и монастыри Древней Руси
Классификатор
Получено
18.08.2018
Дата публикации
30.11.2018
Кол-во символов
33461
Всего подписок
15
Всего просмотров
5081
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2018 год

Библиография

1. Абрамович Д. И. Киево-Печерский патерик. Киев, 1991.

2. Бодянский О. М. Славяно-русские сочинения в пергаменном сборнике И. Н. Царского // Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском университете. 1848. Т. 3. № 7. С. I–XXV, А(1) — К(20).

3. Димитрий (Самбикин). [Празднество] преп. Николая Святоши, князя Черниговского // Дмитрий (Самбикин). Месяцеслов святых, всей Русской церковью или местно чтимых и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и св. угодников Божиих в нашем Отечестве: [в 14 т.]. Каменец-Подольск, 1893. Вып. 2 (Октябрь). С. 88—92.

4. Древнерусские патерики: Кивео-Печерский патерик. Волоколамский патерик / сост. Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999 (по указателю).

5. Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татарское время. СПб., 1892.

6. Леонид (Кавелин). Святая Русь, или Сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси (до XVIII в.). СПб., 1891. С. 12—13.

7. Литвина А. Ф, Успенский Ф. Б. Выбор имени у русских князей в X—XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006. (по указателю).

8. Карпов А. Ю. Николай // Русская Церковь X—XIII вв.: Биографический словарь. М., 2016. С. 329—332.

9. Коваленко В. П. Жизнь и Житие св. прп. кн. Николы Святоши: Возможности реконструкции // Древняя Русь: Вопросы медиевистики. 2011. № 3(45). С. 56—57.

10. Конявская Е. Л. Киево-Печерский патерик // Православная энциклопедия. М., 2013. Т. 33. С. 91—92.

11. Котляр Н. Ф. Святослав Давыдович // Древняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. М., 2014. С. 726.

12. Макарий (Булгаков). История Русской церкви. М., 1995. Кн. 2. С. 227, 228, 373—374.

13. Михеев С. М. Княжеские печати с тамгами и атрибуция знаков Рюриковичей XI–XII вв. // Древняя Русь: Вопросы медиевистики. 2017. № 4(70). С. 17—41.

14. Мурьянов М. Ф. Святоша Никола // Wiener Slavistisches Jahrbuch. 1967/1968. Bd. XIV. S. 88—93.

15. Полонский Д. Г. Почему киевский монах Феодосий перевел послание римского папы Льва Великого (К проблеме мотивации книжника и датировке восточнославянского памятника XII в.) // Древняя Русь: Вопросы медиевистики. 2013. № 3 (53). С. 108.

16. Успенский Б. А., Успенский Ф. Б. Иноческие имена на Руси. М., 2017.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести