Música y revolución. Boris Asafev y el surgimiento de la musicología en Rusia
Música y revolución. Boris Asafev y el surgimiento de la musicología en Rusia
Аннотация
Название публикации (др.)
Музыка и революция. Борис Асафьев и зарождение музыковедения в Россия
Код статьи
S207987840002183-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Банья Мартин  
Аффилиация: Университет Буэнос-Айреса
Адрес: Аргентина, Буэнос-Айрес
Аннотация
El presente trabajo aborda el vínculo entre música y revolución a partir del caso del musicólogo Boris Asaf’ev. En pleno contexto de experimentación y exploración musical generado por la experiencia revolucionaria, Asaf’ev comenzó a desarrollar un pensamiento musicológico que no solo se mostraba como expresión de la nueva situación experimentada por esos años sino que también buscaba ser un puente simultáneo con lo mejor de la tradición musical rusa y con el repertorio europeo. Así, la musicología rusa daría sus primeros pasos sobre una doble base que combinaba la experimentación con la tradición internacional buscando una proyección teórica y práctica que la llevaría más allá de su estricta aplicación en el campo musical.
Аннотация (др.)
Данная работа затрагивает проблемы музыки в революции, интерпретируемые в работах музиколога Бориса Асафьева. Революция вызвала к жизни эксперимент и новые поиски формы в музыке. Асафьев рассматривает не только новые течения в музыке после революции, но и ищет мест между ними и лучшими образцами музыкальной традиции России и Европы. Русская музикология в это время делали свои первые шаги в поиске сочетания традиции и новой практики.
Ключевые слова
Revolución rusa, Boris Asaf’ev, Musicología, Estudios Sinfónicos, Narkomprós
Ключевые слова (др.)
Российская революция, Борис Асафьев, музыковедение, симфонические опыты, Наркомпрос
Классификатор
Получено
26.11.2017
Дата публикации
12.04.2018
Кол-во символов
41397
Всего подписок
39
Всего просмотров
6536
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2018 год

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Asaf’ev B. Moy put. Sovietskaya Muzyka (8). P. 47—50. 1934.
  2. Asafyev B. Symphonic Etudes. Portraitis of Russian Operas and Ballets. Traducción de David Haas. Londres, 2008
  3. Baña M. Una intelligentsia musical. Modernidad, política e historia de Rusia en las óperas de Musorgsky y Rimsky-Korsakov. Buenos Aires: Gourmet Musical. 2017.
  4. Clark K. Petersburg. Crucible of Cultural Revolution. Cambridge, 1995.
  5. David-Fox M. “What is a Cultural Revolution?”. Russian Review 58 (2). P. 181—201. 1999.
  6. “Multiple Modernities Vs. Neo-Traditionalism: On Recent Debates in Russian and Soviet History”. Jahrbücher für Geschichte Osteuropas 55 (4). P. 535—555. 2006.
  7. “The Implications of Transnationalism”. Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History 12 (4). P. 885—904. Ciudad. 2011.
  8. Edmunds N. The Soviet Proletarian Soviet Music. Oxford, 2000.
  9. Ferenc A. Music in the Socialist State. En Edmunds, N. / ed. Soviet Music and Society under Lenin and Stalin: The Baton and Sickle. P. 8—18. Londres & Nueva York, 2004.
  10. Figes O. La Revolución rusa (1891—1924). La tragedia de un pueblo. Barcelona, 2006.
  11. Fitzpatrick S. Lunacharski y la organización soviética de las artes. Madrid, 1977.
  12. La Revolución rusa. Buenos Aires, 2005.
  13. Glebov I. [Asaf’ev, B.] Melos: Knigi o muzyke. 2 vols. Leningrado, 1918.
  14. Haas D. “Boris Asafiev and Soviet Symphonic Theory”. The Musical Quarterly 76 (3). P. 410—432. 1992.
  15. Leningrad's Modernists 1917—1932. Studies in Composition and Musical Thought, 1917—1932. Nueva York, 1998.
  16. Kagarlitsky B. Los intelectuales y el Estado soviético. De 1917 al presente. Buenos Aires, 2006.
  17. Kassian S. “Un trait d’union entre la Russie et l’Europe au debut du XXe siècle: le musicologue B. V. Asaf’ev”. Revue de études slaves LXXXIV (3—4). P. 495—504. 2013.
  18. Maes F. A History of Russian Music. From Kamarinskaya to Babi Yar. Berkeley & Los Angeles, 2006.
  19. Mally L. Culture of the Future. The Proletkult Movement in Revolutionary Russia. Berkeley, 1990.
  20. Revolutionary Acts: Amateur Theater and the Soviet State. Ithaca, 2000.
  21. Martin-Chevallier L. “Le Prokoll: conception singulière d’une musique de la révolution”. Revue de études slaves LXXXIV (3-4). P. 479—494. 2013.
  22. McQuere G. (Ed.) Russian Theoretical Thought in Music. Ann Arbor, 1983.
  23. Nelson A. Music for the Revolution: Russian Musicians and Soviet Power 1917—1932. University Park, 2004.
  24. Olkhovsky Y. Vladimir Stasov and Russian National Culture. Ann Arbor, 1983.
  25. Orlova E. y Kryukov A. Akademik Boris Vladimirovich Asaf’ev. Leningrado: Sovietsky Kompozitor. 1984.
  26. Schwarz B. Music and Musical Life in Soviet Russia: 1917—1981. Bloomington, 1983.
  27. Sochor Z. Revolution and Culture: The Bogdanov-Lenin Controversy. Ithaca, 1998.
  28. Stites R. Revolutionary Dreams: Utopian Vision and Experimental Life in the Russian Revolution. Nueva York, 1989.
  29. Taruskin R. On Russian Music. Berkeley & Los Angeles, 2009.
  30. Viljanen E. Boris Asaf’ev and the Soviet Musicology. Helsinski, 2005.
 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести