«Запрещенные песенки» Леонарда Бучковского – первый послевоенный польский художественный кинофильм
«Запрещенные песенки» Леонарда Бучковского – первый послевоенный польский художественный кинофильм
Аннотация
Код статьи
S207987840001593-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Жигун Роман Ефимович 
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация
«Запрещенные песенки» Леонарда Бучковского — это первый послевоенный полнометражный художественный фильм, снятый на территории Польши. Созданный немногим позже окончания Второй мировой войны, он содержит в себе интересный и наглядный материал, рассказывающий о реалиях недавней нацистской оккупации. Картина появилась в по-своему неповторимое время (или даже безвременье) — война уже завершилась, но диктаторская политическая система оформиться в Польше еще не успела. Главными положительными персонажами «Запрещенных песенок» являются бойцы Армии Крайовой, при этом на экране открыто говорится о Варшавском восстании. Данная кинокартина уникальна не только потому, что стала первой в кинематографии Народной Польши, но и по своему содержанию, которое было определено действовавшей на тот момент кратковременной политической реальностью. Уже вскоре после выхода «Запрещенных песенок» на тему «аковцев» и Варшавского восстания будет наложено табу, которое продержится вплоть до следующей исторической эпохи.
Ключевые слова
Польша, польский, Варшава, Варшавское восстание, Вторая мировая война, Армия Крайова, Армия Людова, Гвардия Людова, Сопротивление, оккупация, нацизм, антисемитизм, фольксдойче, Холокост, кинематограф, кинематография, кинофильм, кино, фильм, искусство, киноискусство, СССР, Советский Союз, Великобритания, Англия, Германия, Болеслав Берут, Станислав Миколайчик, Владислав Гомулка, «Запрещенные песенки», песня, музыка, цензура
Классификатор
Источниковедение
Получено
16.12.2016
Дата публикации
24.04.2017
Кол-во символов
76077
Всего подписок
18
Всего просмотров
10103
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2017 год

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Алексеев М. Варшавского гетто больше не существует. М., 1998.
  2. Аннинский Н. Польское кино в советской критике // Иностранная литература. 1968. № 8. С. 240—249.
  3. Белые пятна — черные пятна: Сложные вопросы в российско-польских отношениях. М., 2010.
  4. Буряков В. Ю., Соболев Р. П. Кино Польши: противоречия развития // Становление и развитие кино социалистических стран Центральной и Юго-Восточной Европы. М., 1985. С. 105—118.
  5. Вайда А. Кино и все остальное. М., 2005.
  6. Валясек М. Летописцы жизни // Искусство кино. 1961. № 8. С. 135—139.
  7. Волков Е. В., Пономарева Е. В. Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Челябинск. 2012. № 10. С. 22—26.
  8. Волобуев В. Политическая оппозиция в Польше 1956—1976. М., 2009.
  9. Гжегож Д. На трибуне — польские кинематографисты // Искусство кино. 1960. № 9. С. 156—157.
  10. Дроздовский Б. Новые работы польских кинематографистов // Искусство кино. 1963. № 4. С. 159—160.
  11. Дроздовский Б. Стабилизация или застой? // Искусство кино. 1965. № 3. С. 87—93.
  12. История страны. История кино / под ред. С. С. Секиринского. М., 2004.
  13. История южных и западных славян. Т. 2. М., 2008.
  14. Кинематография Народной Польши. Варшава, 1952.
  15. Колодынский А. Пути польского кино. М., 2006.
  16. Колодяжная В. С. Кино Польской Народной Республики 1945—1970. М., 1974.
  17. Краткая история Польши. С древнейших времен до наших дней. М., 1993.
  18. Кушевский С. Современное польское кино. Варшава, 1978.
  19. Маркулан Я. К. Кино Польши. М., 1967.
  20. Маркулан Я. К. Первый фильм Анджея Вайды // Искусство кино. 1965. № 1. С. 87—93.
  21. Маркулан Я. К. Польская кинематографическая школа (1955—1965): Автореф. дисс. … докт. искусствоведения. Л., 1970.
  22. Мечислав В. Поворот к новой теме в польском кино // Искусство кино. 1963. № 12. С. 140—141.
  23. Михалек Б. Заметки о польском кино. Польские кинематографисты о себе М., 1964.
  24. Михалек Б. Литература и кино. Литераторы и кинематографисты. // Искусство кино. 1966. № 8. С. 56—62.
  25. Молодое польское кино. Варшава, 2008.
  26. Орехов А. М. Советский Союз и Польша в годы «оттепели»: из истории советско-польских отношений. М., 2005.
  27. Пистолет-пулемет STEN Mk. I, Mk. II, Mk. III, Mk. V [Электронный ресурс]. URL: >>> (дата обращения: 12.04.2016).
  28. Питера З. Поиски и перспективы польского кино // Иностранная литература. 1964. № 7. С. 253—260.
  29. Польша в XX в. Очерки политической истории. М., 2012.
  30. Разлогов. К. Э. Специфика игрового кино как исторического источника // История страны. История кино / под ред. С. С. Секиринского. М., 2004. С. 25—32.
  31. Режиссеры польского кино. Биофильмографический справочник. М., 2007.
  32. Розен В. Польское кино и его новинки // Новое время. 1963. № 30. С. 15—16.
  33. Рубанова И. И. Вторгаться строго и сурово… // Иностранная литература. 1974. № 7. С. 241—249.
  34. Рубанова И. И. Героика борьбы и победы. // Киноискусство стран социализма. М., 1963. С. 26—31. 
  35. Рубанова И. И. Перевал. Польское киноискусство перед юбилеем // Иностранная литература. 1969. № 7. С. 226—236.
  36. Рубанова И. И. Польское кино 1945—1965. Фильмы о войне и оккупации. М., 1966.
  37. Секиринский С. С. «Семнадцать мгновений весны»: история и современность в телесериале 70-х // История страны. История кино / под ред. С. С. Секиринского. М., 2004. С. 348—362.
  38. Соболев Р. П. Встреча с польским кино. М., 1967.
  39. Соболев Р. П. Ежи Кавалерович. Фильмы, стиль, метод. М., 1965.
  40. Сумленный С. Изгнаны и убиты // Эксперт [Электронный ресурс]. URL: >>> (дата обращения: 31.05.2016).
  41. Сыров В. Н. Кино как исторический источник, Или некоторые размышления по поводу статьи О. Г. Усенко // Человек-текст-эпоха: Сборник научных статей и материалов. Вып. 2: Современные проблемы источниковедения. Томск, 2006. С. 26—41.
  42. Трофимов Е. А. Игровой фильм как исторический источник. На примере изучения кинофотодокументов по истории Алжирской войны 1954—1962 гг. // Вестник архивиста. URL: >>> (дата обращения: 12.05.2014).
  43. Тымовский М., Кеневич Я., Хольцер Е. История Польши. М., 2004.
  44. Ферро М. Кино и история // Вопросы истории. 1993. № 2. С. 47—57.
  45. Филимонов В. «То не штука — забить крука…». Как мы смотрели польское кино. // Историк и художник. М. 2008. № 1—2. С. 289—308.
  46. Фуксевич Я. Кино и телевидение в Польше. Варшава, 1976.
  47. Черненко М. М. Анджей Вайда. М., 1965.
  48. Щукин Г. Память и верность. // Искусство кино. 1965. № 5. С. 141—147.
  49. Ferro M. Cinema and History. Detroit, 1988.
  50. Haltof M. Historical Dictionary of Polish Cinema. Lanham, 2007.
  51. Haltof M. Kino polskie. Gdańsk, 2004.
  52. Haltof M. Polish Film and the Holocaust: Politics and Memory. N. Y.; Oxford, 2012.
  53. Haltof M. Polish National Cinema. N. Y., 2002.
  54. Hendrykowska M. Film jako źródło historyczne. Poznań, 2000.
  55. Hendrykowska M. Film polski wobec wojny i okupacji. Tematy, motywy, pytania. Poznań, 2011.
  56. Hendrykowska M. Kronika kinematografii polskiej. 1895—2011. Poznań, 2012.
  57. Jolanta L. Krytyka 1947—1948 o “Zakazanych piosenkach”. // Kino. 1987. № 1. S. 5—7.
  58. La Varsovienne (de 1831) [Электронный ресурс]. URL: >>> (дата обращения: 12.04.2016).
  59. Madej A. Zakazane melodie, zakazane słowa, zakazany film // Kino. 1991. № 2 (284). S. 32—33.
  60. Zakazane piosenki — Obsada [Электронный ресурс]. URL: >>> (дата обращения: 12.04.2016).
  61. Zbigniew P. Przeminęło z filmem. W-wa, 1987.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести