Град небесный и город земной в западноевропейской экзегетике первой половины XII в.
Град небесный и город земной в западноевропейской экзегетике первой половины XII в.
Аннотация
Код статьи
S207987840001568-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
В статье рассматриваются представления латинских экзегетов первой половины XII в. о небесном граде. На материале комментариев на Священное Писание изучается, как влияла социально-политическая реальность на рецепцию учения Августина о граде Божьем и на развитие богословия civitas Dei, каким образом Библия становилась инструментом социальной рефлексии. Исследуется, какие приемы экзегетики, разработанные еще во времена отцов Церкви, позволяли теологам создавать свои оригинальные концепции града небесного, оставаясь в то же время в рамках святоотеческой традиции.
Ключевые слова
экзегетика, средневековый город, монашеская теология, регулярные каноники, клюнийцы, цистерцианцы
Классификатор
Получено
13.10.2016
Дата публикации
15.11.2016
Кол-во символов
52176
Всего подписок
45
Всего просмотров
10940
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2016 год

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Редькова И. С. Горожане и странники: образ жизни как способ конструирования пространства в экзегетике 12 в. // Электронный научный журнал «История» 2 (10). М., 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.history.jes.su/s207987840000296-4-1-en
  2. Редькова И. С. Град Небесный и город земной в представлении Бернарда Клервоского // Вестник Московского Государственного Университета. Серия «История». 2014. № 4. С. 16—29.
  3. Уваров П. Е. XII столетие и секрет средневекового Запада: обретение новых форм // Средние века. 2013. Вып. 74 (3—4). С. 42—59.
  4. Филиппов И. C. Библия и римское право: понятия права, закона и справедливости в Вульгате // Философия права Пятикнижия. М., 2012. С. 320—368.
  5. Altaner B. Babylon // Reallexikon für Antike und Christentum. Bd. 1. Sp. 1132—1133.
  6. Angenendt A. Monachi Peregrini. Studien zu Pirmin und den monastischen Vorstellungen des fruehen Mittelalters. München, 1972.
  7. Augustinus Hipponensis. De civitate Dei // Patrologiae Latinae ...Cursus Completus. Paris, 1854. Vol. 36—37, 41.
  8. Bernardus Claraevallensis. Epistolae / ed. par J. Leclercq, H. Rochais. Romae, 1974—1977. T. 1—2. Sancti Bernardi Opera (SBO), VII—VIII.
  9. Bernardus Claraevallensis. Sermones super Cantica Canticorum / ed. par J. Leclercq, C. H. Talbot, H. Rochais. Romae, 1957—1958. T. 1, 2. Sancti Bernardi Opera (SBO), I—II.
  10. Bernardus Morlanensis. De contemptu mundi / ed. par H. C. Hoskier. London, 1929.
  11. Campenhausen H. Die asketische Heimatlösigkeit im altkirchlichen und frühmittelalterlichen Mönchtum. Tübingen, 1930.
  12. Hugo de Sancto Victore. Adnotatiunculae elucidatoriae in Threnos Ieremiae // Patrologiae Latinae ...Cursus Completus. Vol. 175. Paris, 1854. Col. 255—322.
  13. Hugo de Sancto Victore. De arca Noe morali // Patrologiae Latinae ...Cursus Completus. Paris, 1854. Vol. 176. Col. 617—680.
  14. Hugo de Sancto Victore. De Scripturis et scriptoribus sacris praenotatiunculae // Patrologiae Latinae ...Cursus Completus. Vol. 175. Col. 9—28.
  15. Isaac de Stella. De anima. Freiburg im Bresgau, 2012. Fontes Christiani (FC). P. 890—939.
  16. Isaac de Stella. Sermones. Freiburg im Bresgau, 2012. Fontes Christiani (FC), 52/1—3.
  17. Koep L. Dedicatio // Reallexikon fürAntikeund Christentum. Stuttgart, 1957. Bd. 3. Sp. 643—649.
  18. Lamirande E. L’Eglise céleste selon Saint Augustine. Paris, 1963.
  19. Lauras H., Rondet H. Le thème des deux cités dans l’œuvre de saint Augustin // Etudes Augustiniennes. Théologie. Etudes, publiées sous la direction de la faculté de théologie S. J. de Lyon-Fourvière / ed. par H. Rondet, M. Le Landais, A. Lauras, C. Couturier. Paris, 1953. P. 98—160.
  20. Mathisen R. W. Peregrini, Barbari, and Cives Romani: Concepts of Citizenship and the Legal Identity of Barbarians in the Later Roman Empire // The American Historical Review. October 2006. Vol. 111. № 4. Pars 4—6.
  21. Oort J. van. Augustin Handbuch / hrsg. von V. H. Drecoll. Tübingen, 2007.
  22. Oort J. van. Jerusalem and Babylon: A Study into Augustine’s City of God and the Sources of his Doctrine of the Two Cities. Leiden, 1991.
  23. Pollmann K. Augustine`s Hermeneutics as a Universal Discipline!? / Augustine and the disciplines: from Cassiciacum to Confessions / ed. by K. Pollman and M. Vessey. Oxford, 2005. P. 206—231.
  24. Ratzinger J. Volk und Haus Gottes in Augustins Lehre von der Kirche. München, 1954.
  25. Renna T. Jerusalem in Medieval Thought, 400—1300. Lewinston; Queenston; Lampeter, 2002 (Mediaeval studies, 14).
  26. Richardus de Sancto Victore. Liber exeptionum / ed. par J. Chatillion. Paris, 1958 (Textes philosophiques du moyen age V).
  27. Rose A. Jérusalem dans l'année liturgique / La vie spirituelle 86 (1952). P. 389—413.
  28. Rupertus Tuitiensis. De incendio oppidi Tuitiensis / Grundmann H. Der Brand von Deutz 1128 // Deutsches Archiv für die Erforschung des Mittelalters. 1966. Bd. 22. S. 441—467.
  29. Rupertus Tuitiensis. Ruperti Tuitiensis Сommentaria in Cantica Canticorum / Cura et studio S. Döpp, F. Dünzl. Turnhaut, 2005. Fontes Christiani (FC), 70/1—2.
  30. Welles Ch. B. The greek city // Studii in onore di A. Calderini. E. R. Parebini. Milano, 1956. V.I. P. 37—89.
  31. Whright D. F. Augustine: His Exegesis and Hermeneutics // Hebrew Bible / Old Testament. The History of its Interpretation / ed. by M. Saebce. Vol. I/1. Göttingen, 1996. P. 701—730.
  32. Williams G. H. Wilderness and Paradise in Christian Thought. N. Y., 1962.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести