Социальные медиа в работе историка
Социальные медиа в работе историка
Аннотация
Код статьи
S207987840001146-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Статья рассматривает возможность применения в исторических исследованиях материалов о прошлом, представляемых современным исследователям социальными сетями. В этой связи встает вопрос о бытовании прошлого в новой информационной реальности, основанной на добровольном размещении контента и интерактивном взаимодействии всех пользователей. Подобная архитектура взаимодействия приводит к опосредованию обыденных представлений о прошлом и выработки особой культуры исторического знания. Коммуникация, личный опыт, потребность в самоидентификации и коммеморация являются главными факторами взаимодействия пользователей при обсуждении прошлого. В этом прослеживается обратный от научного подход к обращению с фактами и источниками, где причинно-следственные связи уступают место фрагментированной и зависимой от актуальных установок информации. Обсуждение прошлого сводится не к поиску истины, а к разделению оппонентов по принципу «свой–чужой». В результате анализа можно сделать вывод о том, что сегодня частные повседневные интернет-практики начинают оказывать влияние на публичные пространства.
Ключевые слова
интернет, социальные медиа, оцифрование, «реальность виртуального», социальные сети, архитектура коммуникации, самоидентификация, историческая память, коллективная память, интерпретация
Источник финансирования
Работа выполнена при финансовой поддержке гранта РФФИ № 11-06-00412-а «История и киберпространство: системный анализ и математическое моделирование исторических процессов»
Классификатор
Получено
11.04.2015
Дата публикации
28.05.2015
Кол-во символов
46641
Всего подписок
26
Всего просмотров
11990
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2015 год

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Дубин Б. В. «Кровавая» война и «великая» победа. О конструировании и передаче коллективных представлений в России 1970–2000-х годов // Отечественные записки. № 5. 2004.
  2. Зверева В. В. Сетевые разговоры: Культурные коммуникации в Рунете. Берген, 2012.
  3. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. Москва, 2000.
  4. Портнов А. Родина-мать vs Степан Бандера. Экскурсия по избранным памятникам Второй мировой войны в современной Украине // Отечественные записки. № 5, 2008. С. 33–46.
  5. Трубина Е. Прошлые войны в российской блогосфере: о возникновении космополитической памяти // Digital Icons. Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media 4, 2011. URL: http://www.digitalicons.org/issue04/ru/elena-trubina
  6. Boyd d. & Ellison N. B. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship // JCMC 13 (1), 2007. Pp. 210–230.
  7. Castells M. The Internet Galaxy, Reflections on the Internet, Business and Society. Oxford, 2001.
  8. De Bruyn D. World War 2.0: Commemorating War and Holocaust in Poland Through Facebook // Digital Icons. Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media 4, 2011. URL: http://www.digitalicons.org/issue04/dieter-de-bruyn
  9. Digital Cultures and the Politics of Emotion: Feelings, Affect and Technological Change / eds. A. Karatzogianni & A. Kuntsman. Basingstoke, 2012.
  10. Internationalizing Internet Studies: Beyond Anglophone Paradigms / eds. G. Goggin & M. McLelland. New York, 2009.
  11. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. New York, 1964.
  12. Memory, Conflict and New Media: Web Wars in Post-socialist States / eds. E. Rutten, J. Fedor & V. Zvereva. Routledge, 2013.
  13. New Heritage: New Media and Cultural Heritage / eds. Y. E. Kalay, T. Kvan & J. Affleck. New York, 2008.
  14. New Media / eds. L.A. Lievrouw & S. Livingstone. London, 2009.
  15. On Media Memory: Collective Memory in a New Media Age / eds. O. Meyers, M. Neiger & E. Zandberg. Basingstoke, 2011.
  16. Poslad S. Ubiquitous Computing: Smart Devices, Environments and Interactions. Chichester, 2009.
  17. RAW (Reading and Writing) New Media / eds. Ch. E. Ball & J. Kalmbach. Cresskill, 2010.
  18. Rogers R. A. The End of the Virtual: Digital Methods. Amsterdam, 2009.
  19. Save As… Digital Memories / eds. J. Garde-Hansen, A. Hoskins & A. Reading. Basingstoke, 2009.
  20. Schmidt H., Teubener K. “Our RuNet”? Cultural Identity and Media Usage // Control + Shift: Public and Private Uses of the Russian Internet / ed. by H. Schmidt, K. Teubener, and N. Konradova. Norderstedt: Books on Demand, 2006.
  21. Television histories: shaping collective memory in the media age / eds. G. R. Edgerton & P. C. Collins. Kentucky, 2001.
  22. The Network Society: From Knowledge to Policy / eds. M. Castells & G. Cardoso. Washington, 2006.
  23. Van Dijck J. Mediated Memories in the Digital Age. Stanford, 2007.
  24. Virtual Society? Technology, Cyberbole, Reality / ed. by S. Woolgar. Oxford, 2002.
  25. Volkan V. D. Transgenerational Transmissions and Chosen Traumas: An Aspect of Large-Group Identity // Group Analysis. March, 2001. Vol. 34, no.1. Pp. 79–97.
  26. Wessels B. Understanding the Internet: a socio-cultural perspective. Houndmills, New York, 2010.
  27. Wilson T. The Playful audience: From Talk Show Viewers to Internet Users. Cresskill, 2004.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести