Церковность и религиозность в России в 2009 г.: исследования Левада-Центра в социологической перспективе
Церковность и религиозность в России в 2009 г.: исследования Левада-Центра в социологической перспективе
Аннотация
Код статьи
S207987840000636-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Исследование посвящено введению опроса Левада-Центра, проведенного в феврале 2009 г. и посвященного религиозным практикам населения России, в контекст европейских социологических исследований религиозности. В результате анализа автор приходит к выводам о специфичности картины в России: с одной стороны, православие представляет собой для большинства населения основу национального и культурного самосознания, с другой стороны, люди имеют смутные религиозные представления и практически не готовы участвовать в жизни церкви или общины.
Ключевые слова
социологические исследования религиозности, Русская православная церковь, религиозные практики, верующие в России, социологическое исследование Левада-Центра, Renovabis
Классификатор
Получено
13.11.2013
Дата публикации
30.12.2013
Кол-во символов
48242
Всего подписок
17
Всего просмотров
7083
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2013 год

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Beljakowa, Nadeschda (2010): Religiöses Leben im heutigen Russland — Ideal und Wirklichkeit. In: Ost-West. Europäische Perspektiven 11:1, 54—63.
  2. Boos-Nünning, Ursula (1972): Dimensionen der Religiosität. Zur Operationalisierung und Messung religiöser Einstellungen. München: Kaiser.
  3. Bremer, Thomas (2007): Kreuz und Kreml. Kleine Geschichte der orthodoxen Kirche in Russland. Freiburg: Herder.
  4. Bruce, Steve (2002): God is Dead. Secularization in the West.Oxford/Malden, MA: Blackwell.
  5. Diekmann, Andreas (2008): Empirische Sozialforschung: Grundlagen, Methoden, Anwendungen. 19. Aufl. Hamburg: Rowohlt.
  6. Dillon, Michele (2007): Age, Generation, and Cohort in American Religion and Spirituality. In: Beckford, James A./Demerath, N. J., III (Hg.): The SAGE Handbook of the Sociology of Religion. London: Sage, 526—546.
  7. Filatov, Sergei/Lunkin, Roman (2006): Statistics on Religion in Russia: The Reality behind the Figures. In: Religion, State & Society 34:1, 49.
  8. Glock, Charles Y. (1954): Toward a Typology of Religious Orientation. New York: Columbia University.
  9. Glock, Charles Y. (1962): On the Study of Religious Commitment. In: Religious Education (Research Supplement) 57, 98—110.
  10. Glock, Charles Y./Stark, Rodney (1965): Religion and Society in Tension. Chicago: Rand McNally.
  11. Hamberg, Eva M. (1991): Stability and Change in Religious Beliefs, Practice, and Attitudes: A Swedish Panel Study. In: Journal forthe Scientific Study of Religion30:1, 63—80.
  12. Jagodzinski, Wolfgang/Dobbelaere, Karel (1993): Der Wandel kirchlicher Religiosität in Westeuropa. In: Bergmann, Jörg/Hahn, Alois/Luckmann, Thomas (Hg.): Religion und Kultur (Kölner Zeitschrift für Soziologie und Sozialpsychologie, Sonderheft 33).Opladen: WestdeutscherVerlag, 68—91.
  13. Kääriäinen, Kimmo (1998): Religion in Russia after the Collapse of Communism. Lewiston usw.: Edwin Mellen.
  14. Kääriäinen, Kimmo (1999): Religiousness in Russia after the Collapse of Communism. In: Social Compass 46:1, 35—46.
  15. Kääriäinen, Kimmo (2009): Religion in Finland and Russia in Comparative Perspective. In: Pickel, Gert/Müller, Olaf (Hg.): Church and Religion in Contemporary Europe. ResultsfromEmpiricalandComparative Research. Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften, 49—63.
  16. Kääriäinen, Kimmo/Furman, Dmitri (2000a): Religiosity in Russia in the 1990s. In: Kotiranta, Matti (Hg.): Religious Transition in Russia. Helsinki: Kikimora, 28—75.
  17. Kääriäinen, Kimmo/Furman, Dmitry (2000b): The Tatars and the Russians: Believers and Nonbelievers, Aged and Young. In: Kotiranta, Matti (Hg.): Religious Transition in Russia. Helsinki: Kikimora, 142—174.
  18. Kelley, Jonathan/DeGraaf, Nan Dirk (1997): National Context, Parental Socialization, and Religious Belief: Results from 15 Nations. In: American Sociological Review62:4, 639—659.
  19. Krindatch, Alexey D. (2006): Religion, Public Life and the State in Putin’s Russia. In: Religion in Eastern Europe 26:2, 28—67.
  20. Mannheim, Karl (1928/29): Das Problem der Generationen. In: Kölner Vierteljahrshefte für Soziologie 7, 157—185, 309—330.
  21. Müller, Olaf/Pollack, Detlef (2009): Kirchlichkeit, Religiosität und Spiritualität. West- und osteuropäische Gesellschaften in Zeiten religiöser Vielfalt. In: Bertelsmann-Stiftung (Hg.): Woran glaubt die Welt? Analysen und Kommentare zum Religionsmonitor 2008.Gütersloh: Verlag Bertelsmann Stiftung, 411—430.
  22. Pickel, Gert (2009): Secularization as a European Fate? Results from the Church and Religion in an Enlarged Europe Project 2006. In: Pickel, Gert/Müller, Olaf (Hg.): Church and Religion in Contemporary Europe. ResultsfromEmpiricalandComparative Research.Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften, 89—122.
  23. Pollack, Detlef (1998): Religiöser Wandel in Mittel- und Osteuropa. In: Pollack, Detlef/Borowik, Irena/Jagodzinski, Wolfgang (Hg.): Religiöser Wandel in den postkommunistischen Ländern Ost- und Mitteleuropas. Würzburg: Ergon, 9-52.
  24. Pollack, Detlef (2009): Rückkehr des Religiösen? Studien zum religiösen Wandel in Deutschland und Europa II. Tübingen: Mohr Siebeck.
  25. Sartorius, Bernard (1973): Die orthodoxe Kirche. Genf: Edito-Service.
  26. Sasaki, Masamichi/Suzuki, Tatsuzo (1987): Changes in Religious Commitment in the United States, Holland, and Japan. American Journal of Sociology 92:5, 1055—1076.
  27. Stolz, Jörg (2004): Religion und Sozialstruktur. In: Campiche, Roland J. (2004): Die zwei Gesichter der Religion. Faszination und Entzauberung. Zürich: TVZ, 53—88.
  28. Stolz, Jörg (2009): Explaining Religiosity: Towards a Unified Theoretical Model. In: British Journal of Sociology60:2, 345—376.
  29. Tomka, Miklós (1991): Secularization or Anomy? Interpreting Religious Change in Communist Societies. In: Social Compass 38:1, 93—102.
  30. Tomka, Miklós (2004): Comparing Countries by their Religiosity in Eastern Europe. In: JerolimovMarinović, Dinka/Zrinščak, Siniša/Borowik, Irena (Hg.): Religion and Patterns of Social Transformation. Zagreb: Institute for Social Research, 49—59.
  31. Tomka, Miklós (2005): Church, State and Society in Eastern Europe. Washington, D.C.: Council for Research in Values and Philosophy.
  32. Tomka, Miklós (2006): Is Conventional Sociology of Religion Able to Deal with Differences between Eastern and Western European Developments? In: Social Compass 53:2, 251—265.
  33. Voas, David/Crockett, Alasdair (2005): Religion in Britain: Neither Believing nor Belonging. In: Sociology39:1, 11—28.
  34. Vrcan, Srdjan (1994): A Christian Confession Seized by Nationalistic Paroxysm: The Case of Serbian Orthodoxy. In: Cipriani, Roberto (Hg.): Religions SansFrontières? Present and Future Trends of Migration, Culture, and Communication. Roma: Presidenza del ConsigliodeiMinistri, 150—166.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести