Специфика западноевропейской средневековой цивилизации: концептуальный инструментарий vs исследовательская практика
Специфика западноевропейской средневековой цивилизации: концептуальный инструментарий vs исследовательская практика
Аннотация
Код статьи
S207987840000446-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению эпистемологических ресурсов диалога концепции типологии феодализма и исследовательской практики в сфере ментальности и исторической антропологии для реконструкции специфического характера западноевропейской средневековой цивилизации. Ее целью является выявление специфики общих и особых черт в трансформации ментальных кодов в определенном регионе как корреспондирующихся с теоретическим знанием относительно типологии феодализма. Особое внимание делено таким ментальным феноменам как культ Прекрасной дамы, казнь потешного короля в процессе карнавала, рождение идеи Чистилища, характеру смехового и религиозного дискурса, охоты на ведьм и других.
Ключевые слова
Западноевропейская средневековая цивилизация, история, ментальность, концепция типологии феодализма.
Классификатор
Получено
16.04.2013
Дата публикации
31.05.2013
Кол-во символов
46187
Всего подписок
21
Всего просмотров
7099
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2013 год

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности // Новый мир. 1988. № 7. С. 210-211.
  2. Бессмертный Ю.Л. Это странное ограбление… // Казус – 1996. Индивидуальное и уникальное в истории. М., 1997. С. 29-40.
  3. Бессмертный Ю.Л. Формирование феодально-зависимого крестьянства на территории Северной Франции (VI-X вв.) // История крестьянства в Европе. Эпоха феодализма. Том первый. М., 1985.
  4. Гай Светоний Тарнквилл. Жизнь двенадцати цезарей. I, 50–51 / Пер. с лат. М.Л. Гаспарова; Предисл. и прим. М.Л. Гаспарова; Послесловие. М.Л. Гаспарова, Е.М. Штаерман. М., 1988.
  5. Герро А. Фьеф, феодальность и феодализм. Социальный заказ и историческое мышление// Одиссей. Человек в истории. Феодализм перед судом историков. М., 2006.
  6. Гуревич А.Я. Средневековый мир: Культура безмолствующего большинства. М., 1990.
  7. Гуревич А.Я. Избранные труды. Т. 2. Средневековый мир. М., 1999.
  8. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989.
  9. Гуревич А.Я. Средневековые купец // Одиссей. Человек в истории. 1990. М., 1990.
  10. Даркевич В.П. Народная культура средневековья. М., 1988.
  11. Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены в положении женщин во Франции XII века // Одиссей. Человек в истории. М., 1990. С. 90-96.
  12. Журавлев В.В. Переходные эпохи в истории// Новая и новейшая история. 2000. № 4.
  13. Канторович Э. Два тела короля. Очерк политической теологии Средневековья. М., 2011.
  14. Каравашкин А.В. Харизма власти. Средневековая концепция власти как предмет семиотической интерпретации// Одиссей. 2000. Человек в истории. М., 2000.
  15. Корсунский А.Р., Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской Империи и возникновение германских королевств (до середины VI в.). М.: Изд-во Московского университета, 1984.
  16. Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. М., 2001.
  17. Мальков В.Л. Переходные эпохи в социальном измерении // История и современность / Отв. ред. В.Л. Мальков. М., 2003.
  18. Николаева И.Ю. Французская гендерная идентичность в историко-культурном интерьере: истоки и особенности// Адам и Ева. Альманах гендерной истории. М.: Изд-во ИВИ РАН, 2002. № 4. С. 240–245.
  19. Пти–Дютайи Ш. Феодальная монархия во Франции и Англии X-XIII веков. М., 1938.
  20. Репина Л.П. Гендерная история: проблемы и методы исследования // Новая и новейшая история. 1997. № 6.
  21. Согрин В.В. Теоретические подходы к российской истории конца XX века // Общественные науки и современность. 1998. № 4.
  22. Уваров П.Ю. В поисках феодализма // Одиссей. Человек в истории. Феодализм перед судом историков. М., 2006. С. 5-10.
  23. Удальцова З.В., Гутнова Е.В. К вопросу о типологии феодализма в Западной Европе и Византии // Тезисы докладов и сообщений XIV сессии межреспубликанского симпозиума по аграрной истории Восточной Европы. М., 1972.
  24. Фуко М. Слова и вещи: археология гуманитарных наук. М.,1997.
  25. Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного / Отв. ред. Л. И. Рейснер, Н. А. Симония. М.: ГРВЛ, 1984
  26. Город в формационном развитии стран Востока / Отв. ред. Н. А. Симония. М.: ГРВЛ, 1990,
  27. Burke P. Popular culture in Early Modern Rurope. N.Y. etc, 1978.
  28. Demos J.P. Entertaining Satan: Withcraft and the Culture of Early New England. N.I.; Oxford; etc., 2004.
  29. Henderson K., McManus B. Half - humankind: Conteхts and texts of the controversy about women in England, 1540-1640. Urbana and Chicago, 1985. 390 p.
  30. Kieckhefer R. European Witch Trails: Their Foundations in Popular and Learned Cultures, 1300-1500. Berkeley, Los Angeles, 1976.
  31. MacDonald M., Murphy T.R. Sleepless Souls; Suiside in Early Modern England. Oxford, 1990. 371 p.
  32. Macfarlaine A. Witchcraft in Tudor and Stuart England. A Regional and Comparative Study. N.Y., 1970.
  33. Nederman C.J., Campbell C. Priests, Kings and Tyrants : Spiritual and Temporal Power in John of Salisbury s “Policraticus”// Speculum. 1991. Vol. 66. № 3. P. 572–590.
  34. Thomas K. Religion and Decline of Magic: Studies in Popular Beliefs in Sixteenth and Sevententh century England. L., 1976.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести