Г. М. де ХОВЕЛЬЯНОС: концепция новаторского образования как средство реформирования испанского общества (светский аспект)
Г. М. де ХОВЕЛЬЯНОС: концепция новаторского образования как средство реформирования испанского общества (светский аспект)
Аннотация
Название публикации (др.)
G. M. de Jovellanos: La concepción de la enseñanza innovadora como medio del reformismo de la sociedad esapañola
Код статьи
S207987840000247-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
В статье, являющейся результатом изучения оригинальных источников и литературы, делается вывод, что общетеоретическая, философская основа испанского Просвещения представляла собой эклектику, одно из центральных мест в которой, наряду с теологией, принадлежало опытному знанию. Повышенное к нему внимание определялось изменившимися в положительную сторону в правление Карла III (1759–1788) общественно–политическими условиями, требовавшими более конструктивного концептуального фундамента, который позволил бы доказать необходимость развития в Испании точных и естественных наук. Таковым испанские просветители рассматривали в первую очередь эксперимент и сенсуализм английских мыслителей Ф. Бэкона и Дж. Локка, стремясь внедрять их идеи в качестве приоритетных, прежде всего, в образовании, и реформировать посредством него испанское общество. Ведущую роль в теоретическом обосновании и практической реализации этого вопроса сыграл Г.М. де Ховельянос.
Аннотация (др.)
En el artículo que es un resultado de la investigación de los fuentes y literatura originales, la conclusión es que el fundamento filosófico y de teoría general de la ilustración española es un eclecticismo, en cual uno de los papeles principales pertenece , junto a la teología, a la experiencia. El alto nivel de interés a ella es causado por el cambio positivo de las condiciones político social durante el reino del Carlos III (1759 – 1788). Estos cambios exigieron el fundamento más constructivo y conceptual que permitiera demostrar la necesidad del desarrollo de las ciencias naturales y exactas en España. Los ilustradores españoles consideraban este fundamento en el experimento y el sensualismo de los filósofos ingleses F. Bacon y J. Locke y trataron de introducir sus ideas como los principales, ante todo, en la enseñanza, y reformar por medio de ellas la sociedad española. La papel principal en la argumentación teórico y realización práctico jugaba G. M. de Jovellanos.
Ключевые слова
образование, реформирование, метод, эмпиризм, опыт, сенсуализм, рационализм, эклектика, польза, схоластика, теология
Ключевые слова (др.)
Enseñanza, reformismo, metodo, empirismo, experiencia, sensualismo, racionalismo, eclectismo, beneficio, escolasticismo, teología
Классификатор
Получено
04.10.2011
Дата публикации
30.12.2011
Кол-во символов
104577
Всего подписок
16
Всего просмотров
6791
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2011 год

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести