Автор анализирует склонность детей подросткового возраста (13—15 лет) к самостоятельному созданию гербов. Школьники получили факультативное задание — сделать герб семьи, класса, школы, города, не имея обычно никакой информационной или методической поддержки. Работа предполагала беседу о правилах геральдики; знакомство с примерами герботворчества; представление авторами проектов и их коллективное обсуждение. Разница в техническом мастерстве исполнителей затруднила оценку собственно геральдических достоинств. Всего проанализирован 31 проект герба. В ходе работы проявились особенности восприятия гербов их юными составителями — такие как проявление возрастных психологических особенностей, и такие как тенденции изменения мировоззренческих представлений современных школьников. Все, включаемое в герб, осмысливалось и мотивировалось через призму сугубо индивидуального восприятия. Характерны ориентация на оригинальность изобразительного содержания и предельная конкретика. Наиболее частой отправной точкой в составлении герба выступали интересы и увлечения автора, профессии родителей и родных, семейные реалии — домочадцы, любимые чашки. домашние питомцы. Ряд проектов создавался на основе обобщенных образов семьи, дома и любви. Среди гербов, создаваемых детьми, гласные встречаются редко — не более 20%. Неожиданно большое число проектов было составлено в рамках геральдической логики. Эксперимент показал, что знание семейной истории простирается не далее бабушек и дедушек. Он также показал, что у геральдического творчества (даже в рамках факультативных занятий) имеется большой потенциал по инициации у школьников интереса к геральдическому знанию.
Комментарии
Сообщения не найдены