Индивидуализация объектов права на примере товаров: исторический экскурс
Индивидуализация объектов права на примере товаров: исторический экскурс
Аннотация
Код статьи
S207987840030893-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Щербак Наталия Валериевна 
Аффилиация:
МГУ им. М. В. Ломоносова
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

Целью настоящей публикации является исследование правовых механизмов индивидуализации товаров, позволяющих конкретизировать стандарты предоставления охраны товарным знакам как средствам индивидуализации товаров (услуг), преимущественно в историческом аспекте. Продаваемые товары в гражданском обороте в целом однородны, что обусловлено сходством насущных потребностей, существующих в обществе. Поэтому производители (продавцы) хотят выделиться среди конкурентов, индивидуализировав свои товары (услуги), чтобы привлечь посетителей, потребителей и запомниться им, создав тем самым конкурентные преимущества для себя и для своего дела.

Ключевые слова
средства индивидуализации товаров (услуг), товарные знаки, функции товарных знаков, виды товарных знаков, регистрационные модели, конвенционный приоритет, выставочный приоритет, пересечение правовых режимов произведений и товарных знаков, международная регистрация товарных знаков, национальное ведомство
Классификатор
Получено
29.01.2024
Дата публикации
15.06.2024
Кол-во символов
40809
Всего подписок
5
Всего просмотров
153
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2024 год

Библиография

1. Афанасьева Е. Г. Кумулятивная охрана средств индивидуализации: великан Блендербор, полезная смесь или злоупотребление правом // Право интеллектуальной собственности. № 1 (42). 2022. С. 61—68.

2. Бирюлин В. И., Дудушкин С. В., Калиновский В. Е. Товарные знаки в Российской Федерации. Сборник. М.: Арбат-Информ, 2004.

3. Ворожевич А. С. Границы исключительных прав, пределы их осуществления и защиты: дисс. … докт. юр. наук: 12.00.03. М., 2021.

4. Зайцева Е. А. Правовая охрана общеизвестных товарных знаков: дисс. … канд. юр. наук: 12.00.03. М., 1998.

5. Орлова В. В. Правовая охрана общеизвестных товарных знаков в Российской Федерации. М.: Информ.-издат. центр Роспатента (ИНИЦ), 2004.

6. Позднякова Е. А. Право интеллектуальной собственности: учебник и практикум для академического бакалавриата / 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2018.

7. Право интеллектуальной собственности. Учебник. В 4 т. / под общ. ред. д. ю. н., проф. Л. А. Новоселовой. Т. 3. Средства индивидуализации. М.: Статут, 2018.

8. Рожкова М. А. О допустимости использования терминов «Торговая марка», «Сервисный знак» и «Производственная марка» // Журнал российского права. 2015. № 4 (220). С. 46—53.

9. Щербак Н. В. Исторические изменения в авторском праве: от абсолютной монополии до полного отрицания (copyleft) // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2022. T. 13. Выпуск 9 (119). URL: https://history.jes.su/s207987840022916-6-1/ DOI: 10.18254/S207987840022916-6

10. Calboli I. Overlapping trademark and copyright protection: A call for concern and action // University of Illinois Law Review. 2014. Vol. 2014 (1). P. 25—34.

11. Krieger D. J. The broad sweep of aesthetic functionality: A threat to trademark protection of aesthetic product features // Fordham Law Review. 1982. Vol. 51. Is. 2. Article 5. P. 345—386.

12. McKenna M. P. Separability as Channeling: A Cautionary Tale // Transition and Coherence in Intellectual Property Law: Essays in Honour of Annette Kur / еd. by N. Bruun, G. B. Dinwoodie, M. Levin, A. Ohly. Cambridge: Cambridge University Press, 2020. P. 344—351.

13. Mende C. S., Isaac B. When Copyright and Trademark Rights Overlap // Overlapping Intellectual Property Rights / еd. by N. Wilkof., S. Basheer. Oxford: Oxford University Press, 2012. P. 137—212.

14. Posner R. A., Landes W. A. The economic structure of intellectual property law. Cambridge, MA; L.: Belknap Press, 2003.

15. Selvakumar M. D. Overlap of Trademarks with Other Intellectual Property Rights: The Strategies of Global Brands // Beijing Law Review. 2022. Vol. 13. P. 429—448.

16. Smith L. S. Implementing a Registration System for Famous Trademarks // Trademark Reporter. 2003. Vol. 93. P. 1097—1152.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести