Институциональное международное сотрудничество в сфере школьного исторического образования как пример научной дипломатии
Институциональное международное сотрудничество в сфере школьного исторического образования как пример научной дипломатии
Аннотация
Код статьи
S207987840022988-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Осипов Евгений Александрович 
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

В статье рассматривается эволюция институционального международного сотрудничества в сфере исторической науки и анализируется роль России в этой процессе на современном этапе. Учитывая кризисное состояние Международного комитета исторических наук, долгое время определявшего международные контакты историков, сегодня ощущается потребность в создании новых площадок для международного исторического сообщества. Особую роль в этом может сыграть Россия, обладающая достаточным опытом в организации крупных научных мероприятий и богатым кадровым потенциалом для формулирования научной повестки. За последние два года в России прошло сразу несколько мероприятий, в которых на основе принципов научной дипломатии был дан новый импульс к модернизации школьных программ по истории и методов преподавании истории с учетом изучения международного опыта. По итогам прошедшей в Санкт-Петербурге 29—30 сентября 2022 г. международной конференции «Учебник истории для будущего. Новый взгляд» с участием автором учебников истории из разных стран мира принято важное решение о создании международной рабочей группы, которая на первом этапе займется разработкой методических рекомендаций для учителей средней школы в разных странах мира по преподаванию конкретных тем из всемирной истории. Представляется, что эта группа со временем превратится в международную площадку для развития международного сотрудничества историков.

Ключевые слова
Российский опыт, научная дипломатия, школьные программы, учебники истории, институциональное сотрудничество
Источник финансирования
Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, проект № 21-59-22010 ФДНЧ_А «Роль научной дипломатии перед лицом кризисов и угроз».
Классификатор
Получено
09.10.2022
Дата публикации
07.11.2022
Кол-во символов
12036
Всего подписок
11
Всего просмотров
624
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2022 год

Библиография

1. Гризе П., Заботкина В. И., Руффини П., Чубарьян А. О. Научная дипломатия: теория и практика // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2021. T. 12. Вып. 12 (110). Ч. II. URL: https://history.jes.su/s207987840018743-6-1/ DOI: 10.18254/S207987840018743-6

2. Майер А. С., Осипов Е. А. Всемирный конгресс школьных учителей истории // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2021. T. 12. Вып. 12 (110). Ч. II. URL: https://history.jes.su/s207987840019438-0-1/ DOI: 10.18254/S207987840019438-0

3. Осипов Е. А. Франко-советский СЕКАМ: от амбициозных планов к реальности (по материалам архива МИД Франции) // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2021. T. 12. Вып. 11 (109). URL: https://history.jes.su/s207987840017637-9-1/ DOI: 10.18254/S207987840017637-9

4. Осипов Е., Пивоваров Н., Чагадаева О. Все краски разрядки напряженности // Родина. 2022. № 9. С. 124—127.

5. Чубарьян А. О. Научная дипломатия. Историческая наука в моей жизни. М.: Издательство «Весь Мир», 2021.

6. Ruffini P.-B. Science and Diplomacy: A New Dimension of International Relations (Science, Technology and Innovation Studies). Springer, 2018.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести