1. Аверинцев С. С. Символ // Краткая литературная энциклопедия. М., 1972. Т. 7.
2. Бахтин М. М. Диалог II // Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 5. Работы 1940-х — начала 1960-х гг. М.: Русские словари, 1997.
3. Бахтин М. М. К философским основам гуманитарных наук // Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 5. Работы 1940-х — начала 1960-х годов. М.: Русские словари, 1997.
4. Бахтин М. М. Человек в мире слова. М., 1995.
5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986.
6. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.
7. Верстин И. С. Первобытная ментальность в конструкциях современного «искусственного интеллекта». М.: Ленанд, 2019.
8. Гадамер Х. Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.
9. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология ХХ в. М.: Республика, 1997.
10. Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950.
11. Иванов Вяч. Вс. До — во время — после? // Иванов Вяч. Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т. V: Мифология и фольклор. М., 2009.
12. Иванов Вяч. Вс., Топоров В. Н. Славянская мифология // Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 т. М.: Сов. Энциклопедия. Т. 2.
13. Касимов Р. Х. Локальные цивилизации в горизонте языка: метафора и интенциональность: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2019.
14. Когнитивные науки и историческое познание / под ред. О. В. Воробьевой и Г. И. Зверевой. М.: Аквилон, 2020.
15. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М.: Едиториал УРСС, 2004.
16. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф-имя-культура // Труды по знаковым системам. Сб. VI. Вып. 308. Тарту, 1973.
17. Одиссей: человек в истории 2007: История как игра метафор: метафоры истории, общества и политики. М.: Наука, 2007.
18. Ортега-и-Гассет, Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991.
19. От берегов Босфора до берегов Евфрата. Антология ближневосточной литературы I тысячелетия н. э. М., 1994.
20. Померанц Г. С. Великие нации живут мировыми задачами // Западники и националисты: возможен ли диалог? М.: ОГИ, 2003.
21. Понятие веры в разных языках и культурах. Лингвокультурологические исследования. Логический анализ языка. М.: Гнозис, 2019.
22. Радбиль Т. Б. Вера как основа мировосприятия и миропонимания в русской языковой картине мира // Понятие веры в разных языках и культурах. Лингвокультурологические исследования. Логический анализ языка. М.: Гнозис, 2019.
23. Рашковский Е. Б. «На земле живых»: Судьбы и значение цивилизационного дискурса в истории мысли и практики // Цивилизации в глобализирующемся мире. Предварительные итоги междисциплинарного проекта. М.: ИМЭМО РАН, 2009.
24. Соссюр Ф. де. Заметки по общей лингвистике. М., 1990.
25. Стайнер Дж. После Вавилонского смешения. Вопросы языка и перевода. М.: МЦНМО, 2020.
26. Топоров В. Н. Мировое дерево: Универсальные знаковые комплексы. Т. 1-2. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2010.
27. Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Том II. Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.). М.: Школа «Языки русской культуры», 1998.
28. Уайт Х. Метаистория: историческое воображение в Европе XIX века. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2002.
29. Шемякин Я. Г. Вера и рацио в духовном космосе латиноамериканской цивилизации // Латинская Америка. 2007. № 3.
30. Шемякин Я. Г. Глобальное, универсальное, локальное: соотношение понятий и соотношение реальностей // Цивилизационные вызовы во всемирно-исторической перспективе. М.: Аквилон, 2018.
31. Шемякин Я. Г. Европа и Латинская Америка: Взаимодействие цивилизаций в контексте всемирной истории. М.: Наука, 2001.
32. Шемякин Я. Г. К вопросу о методологии цивилизационных исследований // Цивилизации. Вып. 9. Цивилизация как идея и исследовательская практика. М.: Наука. 2009.
33. Шемякин Я. Г. Конфликт интересов и конфликт ценностей. Миграционная проблематика в контексте проблемы цивилизационной идентичности // Цивилизационные вызовы во всемирно-исторической перспективе. М.: Аквилон, 2018.
34. Шемякин Я. Г. О «стенах» и «мостах» в пространстве культуры. Заметки на полях книги Мишеля Эспаня «История цивилизаций как культурный трансфер» // Перспективы. 2020. № 3.
35. Шемякин Я. Г. Парадокс как когнитивная основа цивилизационного исследования. К вопросу о роли предпосылочного знания // Общественные науки и современность. 2020. № 4.
36. Шемякин Я. Г. Субэкумены и «пограничные» цивилизации в сравнительно-исторической перспективе: о характере соотношения Языка, Текста и Шрифта. Статья 1 // Общественные науки и современность. 2014. № 2.
37. Шемякин Я. Г. Субэкумены и «пограничные» цивилизации в сравнительно-исторической перспективе: о характере соотношения Языка, Текста и Шрифта. Статья 2 // Общественные науки и современность. 2014. № 3.
38. Шемякин Я. Г. Феномен «пограничности»: социокультурное содержание и исторические типы // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. М.: ИВИ РАН, 2013.
39. Шемякин Я. Г., Шемякина О. Д. Латиноамериканский карнавал и карнавализованные формы русской культуры // Латинская Америка. 2008. № 5.
40. Шемякин Я. Г., Шемякина О. Д. Россия — Евразия: специфика формообразования в условиях цивилизационного пограничья. Статья 2 // Общественные науки и современность. 2004. № 5.
41. Шемякин Я. Г., Шемякина О. Д. Соотношение веры и рацио в цивилизационном «пограничье»: российские параллели латиноамериканского опыта // Латинская Америка, 2007. № 11.
42. Щербакова Т. И. Архаика и время // Актуальные проблемы изучения архаики: материалы теоретического семинара «Теория и методология архаики» 1996—2012 гг. СПб.: МАЭ РАН, 2014.
43. Boyer P. The Naturalness of Religious Ideas. Berkley: University of California Press, 1994.
44. Heidegger M. Sein und Zeit. Tübingen, 1960.
Комментарии
Сообщения не найдены