Музыка Испании в России: от Глинки до Шостаковича
Музыка Испании в России: от Глинки до Шостаковича
Аннотация
Название публикации (др.)
La música de España en Rusia: de Glinka hasta Shostakovich
Код статьи
S207987840001988-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Доценко Виталий Романович 
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация
Музыкальная культура Испании в ряду европейских культур не имеет себе равных по степени своеобразия. В России увлечение испанской музыкой началось в первой половине XIX в. Пионером в применении испанских национальных элементов стал Глинка. Им были созданы романсы «Я здесь, Инезилья» и «Ночной зефир», увертюры «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде». Пример Глинки побудил других русских композиторов к разработке испанской тематики. Выдающимся событием явился балет «Кармен-сюита», поставленный в 1967 г. для М. Плисецкой. Философской глубиной отмечена 14 симфония Шостаковича, две части которой написаны на стихи Гарсиа Лорки. Тема Испании заслуживает дальнейшего изучения в контексте глобалистских тенденций развития мирового сообщества.
Аннотация (др.)
La cultura musical de España en una serie de culturas europeas no tiene parangón en el grado de originalidad. En Rusia pasión la música española comenzó en la primera mitad del siglo XIX. Pionero en el uso de elementos nacionales españoles fue Glinka. El fue creado romances “He aquí, Inezilia” y “La Noche de céfiro”, la obertura “Jota Aragonesa” y “Una Noche en Madrid”. Un ejemplo de Glinka, obligaron a otros compositores rusos al desarrollo de temas españoles. El acontecimiento se le apareció el ballet “Carmen-suite”, planteado en el año 1967, para Maya Plisetskaya. Profundidad filosófica marcado 14 sinfonía de Shostakovich, en la que dos partes están escritas en versos de García Lorca. El tema de España merece mayor estudio en el contexto de las tendencias globales de desarrollo de la comunidad mundial.
Ключевые слова
Испанский, русский, музыка, композитор, фольклор
Ключевые слова (др.)
Español, ruso, la música, el compositor, el folclore
Классификатор
Получено
03.10.2017
Дата публикации
14.11.2017
Кол-во символов
14726
Всего подписок
26
Всего просмотров
6870
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2017 год

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Амельченко С. Испанское влияние на русскую культуру в XIX в. Кандидатская диссертация. Минск, 2017.
  2. Герцман Е. Византийское музыкознание. М., 1988. C. 8.
  3. Дон Кихот в России. Составитель и автор вступительной статьи Бурмистрова Л. М. М: Центр книги Рудомино, 2013. Впервые опубликовано в журнале «Солнце России». СПб., 1912. № 120/121.
  4. Зеленина Г. Наикратчайшая история сефардов. Мигдаль. Times. № 98.
  5. Корредо Х. М. Беседы с Пабло Казальсом. Л., 1960. C. 231.
  6. Мартынов И. Музыка Испании. М., 1977.
  7. Некрасова Г. Образ Испании в русской музыке (XIX век) // Пограничные культуры между Востоком и Западом: Россия и Испания. Сб. статей. Отв. ред. В. Е. Багно. СПб., 2001. С. 227—251 [Электронный ресурс]. URL: www.conservatory.ru.nekrasovaga.doc (дата обращения 03.15.2016).
  8. Ducable Roges P. La herencia de la cultura Gitana en la musica Mediterranea [Электронный ресурс]. URL: http://www.Cancioneros.com (дата обращения 15.06.2016).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести