Аннотация
Статья посвящена наиболее значимым американским антивоенным художественным фильмам, созданным накануне и после Карибского кризиса. Главное место уделено антимилитаристской кинокартине Стэнли Крамера «На берегу», премьера которой состоялась одновременно в десятках столиц мира (включая Москву) 17 декабря 1959 г. Фильм, в котором снялись одни из главных «звёзд» Голливуда 1950-х гг., представлял собой талантливое с художественной точки зрения воззвание к странам обоих противоборствующих блоков, направленное на предотвращение ядерной войны. Также в статье отражена своеобразная «гонка» между двумя великими режиссёрами США — Стэнли Кубриком и Сидни Люметом — впечатлённые событиями Карибского кризиса, кинематографисты одновременно взялись за производство антивоенных фильмов с идентичным сюжетом.
Ключевые слова
холодная война, Карибский кризис, атомное оружие, ядерное оружие, атомная бомба, ядерная бомба, США, Соединённые Штаты Америки, Америка, СССР, Союз Советских Социалистических Республик, Советский Союз, Австралия, фильм, кинофильм, кино, кинематограф, кинематография, лента, кинолента, картина, кинокартина, премьера, Стэнли Крамер, Стэнли Кубрик, Сидни Люмет, Джеймс Кэмерон, Джон Франкенхаймер, На берегу, На том берегу, На последнем берегу, Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу, Система безопасности, Защита от дурака, Терминатор, Семь Дней в мае, Грегори Пек, Ава Гарднер, Фред Астер, Питер Селлерс, братья Стругацкие, Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Далёкая радуга, Невил Шут Норвей, подводная лодка, радиация, Никита Хрущёв, Джон Кеннеди
Комментарии
Сообщения не найдены