Особенности трактовки всемирной истории XX в. в школьной программе старших классов в Южно-Африканской Республике
Особенности трактовки всемирной истории XX в. в школьной программе старших классов в Южно-Африканской Республике
Аннотация
Код статьи
S207987840001370-6-2
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
В статье на основе анализа программ по истории для старших классов общеобразовательных школ ЮАР и личных интервью автора с историками и экспертами из Кейптаунского университета анализируется подача материала по истории XX века. В центре внимания реформа школьного образования в области истории после 1994 г., когда был ликвидирован режим апартеида. Автор приходит к выводу, что школьное образование в ЮАР, подчиняясь современным трендам и идеям глобальной истории, сохраняет и развивает изучение истории Африки и ЮАР как самостоятельного государства.
Ключевые слова
ЮАР, преподавание истории, школьное образование, южноафриканская демократия; двадцатый век, глобальная история, апартеид
Источник финансирования
Статья выполнена при финансовой поддержке гранта РГНФ № 14-01-00370 «XX век в современной исторической науке: актуальные проблемы периодизации и структурирования всемирной истории»
Классификатор
Получено
27.11.2015
Дата публикации
14.01.2016
Кол-во символов
19058
Всего подписок
23
Всего просмотров
12756
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2015 год

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Давидсон А. Б., Филатова И. И. Россия и Южная Африка. Наведение мостов. М., 2012.
  2. Barsalou J., Cole E. A. «Unite or Divide?» The Challenges of Teaching History in Societies Emerging from Violent Conflict. United States Institute of Peace. Special Report № 163. June 2006. Р. 3.
  3. Chisholm L., Leyendecker R. Curriculum Reform in Post 1990s Sub-Saharan Africa // International Journal of Educational Development. 28. 2. 2008. Р. 195—205.
  4. Elize S. van Eeden. South Africa’s revised History curriculum on globalism and national narratives in grade 12 textbooks. Historia 55,1. Mei/May 2010. Р. 110—124.
  5. Manning P. Navigating World History: Historians Create a Global Past. New York, 2003.
  6. National Curriculum Statement Grades R-12: Curriculum and Assessment Policy (January 2011) [Электронный ресурс]. URL: http://www.education.gov.za/(дата обращения: 19.04.2015).
  7. Pretorius F. Unfair Affirmative Action in South African Historiography // Yesterday&Today. 1 May 2007. Р. 1—8 [Электронный ресурс]. URL: http://dspace.nwu.ac.za/ (дата обращения 19.04.2015)
  8. Weldon G. A Comparative Study on the Construction of Memory and Identity in the Curriculum of Post-Conflict Societies: Rwanda and South Africa [Электронный ресурс]. Р. 1—2.  URL: http://repository.up.ac.za/ (дата обращения 19.04.2015)

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести