Структура и тема «Алкесты» Еврипида
Структура и тема «Алкесты» Еврипида
Аннотация
Код статьи
S207987840000443-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
В статье предложен анализ структуры «Алкесты» Еврипида, который рассматривает два сюжетных движения драмы – к смерти Алкесты и к ее спасению. Данный анализ показывает близость первого движения к трагедии, а второго – к сатировой драме, и находит главное различие между ними – в различии между фигурами Аполлона и Геракла, определяющих ход событий в каждом из них. Контраст между Аполлоном и Гераклом оказывается структурным центром драмы, и его религиозно-политическое истолкование становится основой для интерпретации всего произведения. Аполлон должен был символизировать мирный, интеллектуальный и политический способ избавления от бед для города, а Геракл – способ, связанный с применением физической и военной силы; таким образом, смысл «Алкесты» – утвердить необходимость применения военной силы в ситуации, когда мирный способ решения конфликта не дает результата. Не исключено, что такой смысл должен был отсылать к событиям Самосской войны 439 г.
Ключевые слова
трагедия, Еврипид, политика, война, жизнь, смерть, боги, Аполлон, Геракл, Самосская война
Классификатор
Получено
18.11.2012
Дата публикации
31.12.2012
Кол-во символов
40254
Всего подписок
14
Всего просмотров
7023
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2012 год

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Гаспаров М.Л. 1997: Сюжетосложение древнегреческой трагедии //. Гаспаров М.Л. Избранные труды. Т. 1. М., 449–482.

Никольский Б.М. 2008: Темы свободы и рабства в «Циклопе» Еврипида и афинская демократия // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 12, 9–23.

Anderson C.A., Dix T.K. 1997: Politics and State Religion in the Delian League: Athena and Apollo in the Eteocarpathian Degree // ZPE. 117, 129–132.

Dale A.M. (ed.) 1954: Euripides Alcestis. Oxford.

Farnell L.R. 1921: Greek Hero Cults and Ideas of Immortality. Oxford.

Galinsky G. Karl 1972: The Herakles Theme: The Adaptations of the Hero in Literature from Homer to the Twentieth Century. Oxford.

Gregory J. 1979: Euripides’ Alcestis // Hermes. 107, 259270.

Knox B.M.W. 1979: Word and Action. Baltimore.

Kullmann W. 1967: Zum Sinngehalt des euripideischen Alkestis // A und A. 13, 127–149.

Lloyd M. 1985: Euripides’ Alcestis // G&R. 32, 119131.

Nikolsky B. 2009: La philia dionysiaque dans le Cyclope d’Euripide // Gaia. 12, 123132.

Nikolsky B. 2011: Slavery and Freedom in Euripides’ Cyclops // Reading Ancient Slavery / Richard Alston, Edith Hall and Laura Proffitt (eds.). Bristol, 121–132.

Scodel R. 1979: Admetou logos and the Alcestis // HSCP. 83, 1979, 51-62.

Shapiro A. 1996: Athena, Apollo, and the Religious Propaganda of the Athenian Empire // Religion and Power in the Ancient World, Proceedings of the Uppsala Symposium 1993 / P. Hellström and B. Alroth (eds.). Uppsala, 101–113.

von Fritz K. 1962: Euripides Alkestis und ihre modernen Nachahmer und Kritiker // Antike und moderne Tragödie, neun Abhandlungen / K. von Fritz. Berlin, 2770.

Wilson J.R. 1968: Introduction // Twentieth Century Interpretations of Euripides’ Alcestis / J.R. Wilson (ed.). Englewood Cliffs, NJ.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести