School of Young Historians - 2017

09.08.2017

Journal "History" invites young historians to take part in the School on the difficult issues of the history of the twentieth century, which will be held in Moscow from September 22 to September 28, 2017. The organizers of the School - State Academic University for the Humanities and the Institute of World History of the Russian Academy of Sciences will select 15 citizens of the Russian Federation and 20 participants from the post-Soviet countries at the age of 35 years. Applications for participation are accepted until August 25, 2017. An obligatory condition for participation in the school is the availability of scientific publications on history, including in periodicals.

Within the framework of the School, visits and scientific and educational events are planned in the museums of Moscow. Participants are provided with accommodation and meals for all days of school attendance.

Новые учебные пособия по «трудным вопросам» Отечественной истории

14.06.2017

Ассоциация учителей истории и обществознания совместно с Государственным академическим университетом гуманитарных наук (ГАУГН) и Институтом всеобщей истории РАН при поддержке гранта Российского Союза Молодежи подготовили и выпустили новую серию научно-методических модулей по «трудным вопросам» Отечественной истории.

Особенностью данных пособий является сочетание исторического и историографического обзора по «трудным вопросам» от профессиональных историков — специалистов по рассматриваемым темам, с методическими рекомендациями и для учителей истории по преподаванию трудных вопросов Отечественной истории.

В новую серию научно-методических модулей вошли пособия по следующим темам:

  • Эпоха Александра Невского и Золотая Орда (автор — кандидат исторических наук А. В. Кузьмин);
  • Эпоха Александра I и Николая I (автор — кандидат исторических наук Г. Н. Бибиков);
  • Причины свертывания НЭП, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры (автор — доктор исторических наук А. Ю. Бахтурина).

Вышло в свет учебное пособие по Истории Крыма

25.05.2017

На страницах Электронного научно-образовательного журнала «История» опубликовано учебное пособие «История Крыма», подготовленное коллективом историков и политологов Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского в рамках проекта «История России через историю регионов». Издание характеризует важнейшие процессы и события истории полуострова в тесной связи с историей всей России. Политическая, экономическая, социокультурная, ментальная стороны жизни регионального сообщества прослеживаются с древности до наших дней. Раскрывается вклад многих народов и выдающихся личностей в освоение просторов Северного Причерноморья. Пособие снабжено вопросами, глоссарием, обширным списком рекомендованных источников и литературы, богатым иллюстративным и картографическим материалом.

«История Крыма» как модуль Инновационного учебно-методического комплекса «ИСТОРИЯ», реализумого Государственным академическим университетом гуманитарных наук (ГАУГН) совместно с Институтом всеобщей истории (ИВИ РАН), обеспечивает реализацию регионального компонента исторического образования. Материалы пособия предназначены для использования в старших классах общеобразовательной школы, на исторических факультетах вузов, и могут быть включены в учебный план как в качестве элективного курса, так и для изучения основного курса истории России.

Истории и культура религий России

15.05.2017

ГАУГН-Пресс спешит представить вниманию читателей новое учебное пособие — «История и культура религий России», изданное Государственным академическим университетом гуманитарных наук (ГАУГН) и Институтом всеобщей истории РАН в рамках проекта по подготовке Инновационного учебно-методического комплекса «ИСТОРИЯ».

Настоящее учебное пособие рассказывает о возникновении, истории и культуре религий России, делая особый акцент на традиционных для нашей страны религиях – православном христианстве, исламе, иудаизме и буддизме, одновременно уделяя достаточное внимание другим существующим в России религиозным традициям и традиционным верованиям ее народов. Специальным образом авторы останавливаются на религиозной культуре и повседневной жизни верующих, принадлежащих к тем или иным религиозным традициям, рассказывают о вкладе последних в историю и культуру нашей страны и современного мира в целом. Пособие прошло апробацию в рамках проекта кафедры теологии НИЯУ МИФИ по созданию инновационных гуманитарных курсов для студентов естественно-научных и инженерно-технических специальностей.

Пособие снабжено вопросами и заданиями разного типа, богатым иллюстративным и картографическим материалом. Материалы пособия могут быть включены в учебный план как в качестве элективного курса, так и использоваться при изучении гуманитарных предметов по базовому учебному плану. Пособие предназначено для использования в старших классах общеобразовательных учебных заведений, в непрофильных вузах, на младших курсах вузов с исторической и религиоведческой специализацией, а также для всех интересующихся историей и культурой религий России.

История и культура религий России. Учебное пособие / отв. ред. А. Л. Беглов, Н. А. Белякова, Е. В. Саплина, Е. В. Смирницкая, Е. С. Токарева. – М.: ООО «Интеграция: Образование и Наука», 2017. – 224 с., илл., карты. ISBN 978-5-904914-16-5

Заказ книг доступен на сайте ГАУГН-Пресс >>>

Утопии века Просвещения

09.04.2017

Готовится к изданию учебное пособие «Утопии века Просвещения», в рамках которого автор, доктор исторических наук Александр Викторович Чудинов анализирует последствия смены мировоззренческих парадигм в Век Просвещения, характеризует особенности утопической мысли эпохи Просвещения в целом и рассказывает об отдельных утопиях того периода, оказавших наибольшее влияние на общественное сознание и политическую практику европейских стран XVIII — начала XIX вв., а также о попытках реализации ряда утопических систем во время Французской революции XVIII столетия. Пособие ориентировано на преподавателей и студентов исторических факультетов вузов, а также на всех интересующихся Новой историей Франции.

Предзаказ книг доступен на сайте издательства ГАУГН-Пресс.

«Утопии века Просвещения» — первое пособие в «Малой серии», тематическом блоке изданий, входящем в инновационный учебно-методический комплекс «ИСТОРИЯ».

Стратегии преподавания истории в общеобразовательной школе

30.03.2017

27 марта 2017 г. 27 марта 2017 г. под эгидой Ассоциации учителей истории и обществознания и при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации состоялась конференция, посвященная вопросам преподавания истории в школе и приуроченная к 100-летию революционных событий в России. Соорганизаторами конференции выступили Российское историческое общество, Институт всеобщей истории РАН и Государственный университет гуманитарных наук (ГАУГН).

Конференцию открывал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов, представивший итоги работы по выработке единой системы оценки качества образования. С докладом, посвященным разработке совместной с ГАУГН модели апробации и преподавания в образовательной деятельности регионального компонента истории (проект «История России через историю регионов»), выступила заведующая кафедрой всеобщей истории и культурного наследия БГПУ им. Акумуллы Г. Т. Обыденнова

Во второй части конференции состоялось обсуждение проекта концепции преподавания обществознания в школе, которое провел руководитель рабочей группы по ее созданию В. А. Никонов. Работу конференции завершали секции, в ходе которых были рассмотрены наиболее актуальные проблемы образовательной сферы: практическая реализация ФГОС и ИКС в образовательной деятельности, методологические подходы к преподаванию «трудных вопросов истории», стратегии совершенствования системы социо-гуманитарных предметов в контексте вопросов общего образования.

Видеозапись пленарной части конференции доступна по ссылке >>>