1. Венщиков М. А. Феодор Метохит: размышляя об одиночестве // Феномен одиночества. Актуальные вопросы гигиены культуры / отв. ред. М. В. Бирюкова, А. В. Ляшко, А. А. Никонова. СПб., 2014. С. 111—118.
2. Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907 (переизд.: М., 1996).
3. Кущ Т. В. Переводы трудов схоластов в Византии XIV в.: интеллектуальное диссидентство? // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2022. T. 13. Вып. 11 (121). URL: https://history.jes.su/s207987840023064-9-1/ DOI: 10.18254/S207987840023064-9
4. Кущ Т. В. Повседневная жизнь поздневизантийского двора глазами современника // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2019. T. 10. Вып. 10 (84). URL: https://history.jes.su/s207987840007972-8-1/ DOI: 10.18254/S207987840007972-8
5. Лобова-Костогрызова Л. Ю. Духовное наставничество в Византии: Феолипт Филадельфийский и Ирина-Евлогия Хумнена // Мир Православия. 2000. Вып. 3. С. 46—60.
6. Лобова-Костогрызова Л. Ю. Константинопольский монастырь τοῦ φιλανθρώπου σωτῆρος soteros в первой половине XIV в. // Античная древность и средние века. 1999. Вып. 30. С. 260—270.
7. Лобова-Костогрызова Л. Ю. Константинопольский монастырь τοῦ φιλανθρώπου σωτῆρος soteros в первой половине XIV в. // Античная древность и средние века. 1999. Вып. 30. С. 260—270.
8. Лобова-Костогрызова Л. Ю. Оценка паламитами и антипаламитами роли Ирины-Евлогии Хумнены в исихастском противоборстве XIV в. // Античная древность и средние века. 2000. Т. 31. С. 290—296.
9. Медведев И. П. Ренессансные тенденции поздневизантийской культуры // Культура Византии XIII — первая половина XV в. / отв. ред. Г. Г. Литаврин. М., 1991. С. 224—241.
10. Смирнов С. И. Духовный отец в древней восточной Церкви: История духовничества на Востоке. Сергиев Посад, 1906 (переизд.: М., 2003).
11. Смолина А. Н. Духовное письмо как жанр русской словесности // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 2 (57). С. 384—387.
12. Смолина А. Н. Духовное письмо-беседа: жанрово-стилистические особенности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 9 (142). С. 144—151.
13. Хоружий С. С. Исследования по исихастской традиции. Т. 2. Многогранный мир исихазма. СПб., 2012.
14. Черноглазов Д. А. Трактат «Эпистолярные стили» Псевдо-Либания и его позднейшие версии: византийские письмовники и их практическое применение. Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. СПб., 2021.
15. Berger A. Streets and Public Spaces in Constantinople // Dumbarton Oaks Papers. 2000. Vol. 54. P. 161—172.
16. Ceccarelli P. Ancient Greek Letter Writing: A Cultural History (600 BC — 150 BC). Oxford, 2013.
17. Demacopoulos G. Five Models of Spiritual Direction in the Early Church. South Bend, 2007.
18. Demangel R., Mamboury E. Le quartier des Manganes et la première Région de Constantinople. P., 1939.
19. Dilley P. Monasteries and the Care of Souls in Late Antique Christianity: Cognition and Discipline. Cambridge, 2017.
20. Grünbart M. L’epistolografia // Lo spazio letterario del medioevo. Le culture circostanti. Vol. 1. La cultura bizantina / a cura di G. Cavallo. Rome, 2004. P. 345—378.
21. Hero A.-C. Irene-Eulogia Choumnaina Palaiologina, Abbess of the Convent of Philanthropos Soter in Constantinople // Byzantinische Forschungen. 1985. Vol. 9. P. 119—147.
22. Janin R. La géographie ecclésiastique de l’Empire byzantin. Pt.1: Le siège de Constantinople et le patriarcat œcuménique. T. 3: Les eglises et les monastères. P., 1969.
23. Laurent V. Une princesse byzantine au cloître. Iréne-Eulogie Choumnos Paléologine fondatrice du couvent de femmes τοῦ Φιλάνθρώπου Σωτπῆρος // Échos d’Orient. 1930. Vol. 29. P. 29—60.
24. Mango M. M. The Porticoed Street at Constantinople // Byzantine Constantinople: Monuments, Topography and Everyday Life / ed. N. Necipoglu. Leiden; Boston; Köln, 2001. P. 29—52.
25. Manzano Τ. M. Prontuario para una abadesa: El Escur. Φ III 11 e Irene Cumno (con una propuesta de la escritura inédita de Mateo Blastares) // Byzantinische Zeitschrift. 2021. Bd. 114 (1). S. 269—324.
26. Marinis V. Architecture and Ritual in the Churches of Constantinople: Ninth to Fifteenth Centuries. Cambridge, 2014.
27. Melvani N. The Duplication of the Double Monastery of Christ Philanthropos in Constantinople // Revue des études byzantines. 2016. Vol. 74. P. 361—384.
28. Meyer Ph. Bruchstücke zweier τυπικά κτητορικά // Byzantinische Zeitschrift. 1895. Bd. 4. S. 45—58.
29. Müller-Wiener W. Bildlexikon Zur Topographie Istanbuls: Byzantion, Konstantinupolis, Istanbul Bis Zum Beginn D. 17. Jh. Tübingen, 1977.
30. Nadal Cañellas J. La Résistance d’Akindynos à Grégoire de Palamas. Enquête historique, avec traduction et commentaire de quatre traités édités récemment. T. II: Commentaire historique. Leuven, 2006.
31. Nicol D. M. The Byzantine Church and Hellenic Learning in the Fourteenth Century // Studies in Church History. 1969. Vol. 5. P. 23—57.
32. Nicol D. M. The Byzantine Lady: Ten Portraits 1250-1500. Cambridge, 1994.
33. Riehle A. Introduction. Byzantine Epistolography: a Historical and Historiographical Sketch // A Companion to Byzantine Epistolography / ed. A. Riehle. Leiden; Boston, 2020. P. 1—30.
34. Riehle A. Theodore the Stoudite and his Letters to Eirene the Patrician: An Introductory Essay // Annual of Medieval Studies at CEU. 2015. Vol. 21. P. 154—161.
35. Rigo A. La direction spirituelle des moniales à Byzance (XIIIe — XVe siècles) // Women and Monasticism in the Medieval Eastern Mediterranean: Decoding a Cultural Map / eds. E. Kontoura-Galaki, E. Mitsiou. Athens, 2019. P. 283—300.
36. Trone R. H. A Constantinopolitan Double Monastery of the Fourteenth Century: the Philanthropic Savior // Byzantine Studies/Etudes Byzantines. 1983. Vol. 10. P. 81—87.
37. Ware K. Act out of Stillness: The Influence of Fourteenth-Century Hesychasm on Byzantine and Slav Civilization / ed. D. J. Sahas. Toronto, 1995.
38. Zecher J. L. Spiritual Direction as a Medical Art in Early Christian Monasticism. Oxford, 2023.
Комментарии
Сообщения не найдены