«Нежный хирург», друг и любовник: моралист и его читатель в рассуждениях Шефтсбери
«Нежный хирург», друг и любовник: моралист и его читатель в рассуждениях Шефтсбери
Аннотация
Код статьи
S207987840009856-0-1
DOI
10.18254/S207987840009856-0
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Стогова Анна Вячеславовна 
Аффилиация:
Институт всеобщей истории РАН
Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

В статье рассматриваются авторские стратегии известного английского моралиста Энтони Эшли Купера, графа Шефтсбери, тесно связанные с его критикой эпикуреизма и взглядов своего наставника Джона Локка, а также современного ему галантного общества. Доказывая взаимосвязанность страданий и удовольствий и критикуя галантную культуру за поверхностность, легкомысленность и развлекательность, Шефтсбери использует нарративные стратегии модных жанров литературы с тем, чтобы увлечь легкомысленного читателя и постепенно привести его к принятию болезненного и мучительного опыта философствования и самодисциплинирования.

Ключевые слова
Шефтсбери, философия, боль, удовольствие, галантность
Классификатор
Получено
01.10.2019
Дата публикации
12.06.2020
Кол-во символов
37855
Всего подписок
13
Всего просмотров
168
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка только на эту статью
100 руб. / 1.0 SU
Подписка на весь выпуск
1000 руб. / 10.0 SU
Все выпуски за 2020 год
1200 руб. / 20.0 SU

Библиография

1. Виттман Р. Революция чтения в конце XVIII в.? // История чтения в западном мире от Античности до наших дней / сост. Г. Кавалло, Р. Шартье. М., 2008. С. 359—398.

2. Стогова А. В. Публичная полемика конца XVII в. как источник страхов: о происхождении запуганного читателя // Новое литературное обозрение. 2020. № 2 (162). С. 171—186.

3. Шефтсбери. Эстетические опыты / cост., перевод и комм. А. В. Михайлова. М., 1974.

4. Bourke J. What it Means to be Human: Reflections from 1791 to the Present. Berkeley, 2011.

5. Cowan B. Reasonable Ecstasies: Shaftesbury and the Language of Libertinism // The Journal of British Studies. 1998. Vol. 37. N. 2. P. 111—138

6. Gere C. Pain, Pleasure, and the Greater Good: From the Panopticon to the Skinner Box and Beyond. Chicago, 2017.

7. Hayman J. G. The Evolution of “The Moralists” // The Modern Language Review. Vol. 64. № 4. October, 1969. P. 728—733.

8. Huth K. Figures of Pain: Suffering and Selfhood in Early Modern English Literature. Madison, 2009

9. King T. Performing “Akimbo”. Queer pride and epistemological prejudice // The Politics and Poetics of Camp / ed. by Morris Meyer. L., 2005. P. 20—44.

10. La Vopa A. J. The Labor of the Mind: Intellect and Gender in Enlightenment Cultures. Philadelphia, 2017.

11. Mackenzie G. Moral Gallantry. A discourse wherein the author endeavours to prove, that point of honour ... obliges men to be vertuous, etc. Edenburgh, L., 1669.

12. Nancy S. La voix féminine et le plaisir de l’écoute en France aux XVIIe et XVIIIe siècles. P., 2012.

13. Pain and Emotion in Modern History / ed. by Robert Gregory Boddice. N. Y., 2014.

14. Shaftesbury A. Characteristics of Man, Manners, Opinions, Times. Indianapolis, 2001.

15. Silverman L. Tortured Subjects: Pain, Truth, and the Body in Early Modern France. Chicago, 2010.

16. Staging Pain, 1580—1800: Violence and Trauma in British Theater / ed. by James Robert Allard, Mathew R. Martin. Farnham, 2009.

17. The Sense of Suffering: Constructions of Physical Pain in Early Modern Culture / ed. by Jan Frans van Dijkhuizen, Karl A. E. Enenkel. Leyden; Boston, 2009.

18. Tierney-Hynes R. Novel Minds: Philosophers and Romance Readers, 1680—1740. N. Y., 2012.