Дебаты по поводу «инородческого» образования и просвещения в руководящих кругах Оренбургского учебного округа в начале 1900-х гг.
Дебаты по поводу «инородческого» образования и просвещения в руководящих кругах Оренбургского учебного округа в начале 1900-х гг.
Аннотация
Код статьи
S207987840006006-5-1
DOI
10.18254/S207987840006006-5
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Алешина Светлана Александровна 
Аффилиация: Оренбургский государственный педагогический университет
Адрес: Российская Федерация, Оренбург
Аннотация

В статье представлены традиции образования детей инородцев, сложившиеся в начале 1900-х гг. в Оренбургской губернии. Автором проанализированы тенденции внутренней политики Российской империи в отношении воспитания детей инородцев. Использованные архивные источники подтверждают, что причины, побудившие к этому, были продиктованы временем, поскольку без познания русской грамоты быть хорошим должностным чиновником в Орде, либо «родоправителем или депутатом», стало проблематичным. В статье показаны проблемы, с которыми в 50-е — 70е гг. XIX в. столкнулись инородческие школы, например: проблемы с учителями, отсутствие учебников и учебных пособий, непродуманная система управления. Вместе с тем, проанализированы возможности преодоления этих проблем. Особая роль в развитии инородческого образования отведена личности инспектора народных училищ Ибрая Алтынсарина. Выводами статьи являются тезисы о необходимости владения русским языком, его значение в нравственном и умственном развитии учащихся.

Ключевые слова
система «инородческого» образования, народная школа, нравственное и умственное развитие учащихся, развитие инородческой школы, русская грамота
Классификатор
Получено
11.07.2019
Дата публикации
15.10.2019
Кол-во символов
24236
Всего подписок
29
Всего просмотров
357
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка только на эту статью
100 руб. / 1.0 SU
Подписка на весь выпуск
1000 руб. / 10.0 SU
Все выпуски за 2019 год
2500 руб. / 50.0 SU

Библиография

1. Водянова Л. Г., Жиндаева Е. А., Романенкова О. А. Когетологический анализ в обучении русскому языку в национальных школах Казахстана // Гуманитарные науки и образование. 2018. № 2. С. 35—36.

2. Загидуллин И. К. Основные направления школьной политики правительства в национальных регионах в 1902—1907 гг.// Межведомственное совещание 1910—1911 гг. О постановке школьного образования в местностях с инородческим и инославным населением: журнал / сост. И. К. Загидуллин. Казань, 2017. С. 39.

3. Конатьенова М. К., Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в национальной школе [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/doklad.formirovanie kommunikatinoy kompetecii_uchaschibsya na urkah_russkog_yazyha i-402973.htm

4. Любичанковский С. В. Профессионально-педагогическая выставка 1898 г. и имперская политика аккультурации // Вопросы истории. 2018. № 5. С. 125—136.

5. Очерки истории школы и педагогической мысли народов CCCP (вторая половина XIX в.). М., 1976.

6. Особое совещание по выработке мер для противодействия татарско-мусульманскому влиянию в Приволжском крае 1910 г.: документы и материалы / сост. И. К. Загидуллин. Казань, 2015.

7. Lyubichankovskiy S., Akanov K. Orenburg in the History of Integration of Kazakh Steppe in the Russian Imperia XVIII — beginning of XX century // Bylye Gody. 2018. Vol. 48. Is. 2. P. 484—495.