“The Peacekeeping Mission of the Christian Churches in the 20th Century” (May 22—23, 2018. Vatican)
Table of contents
Share
Metrics
“The Peacekeeping Mission of the Christian Churches in the 20th Century” (May 22—23, 2018. Vatican)
Annotation
PII
S207987840002541-4-1
DOI
10.18254/S0002541-4-1
Publication type
Thesises
Status
Published
Authors
Volodko Anna 
Occupation: Research Fellow
Affiliation: Institute of World History RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Tatiana Pyka
Occupation: Graduate Student
Affiliation: Institute of World History RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Abstract
Keywords
Received
03.09.2018
Publication date
30.11.2018
Number of characters
4914
Number of purchasers
3
Views
1498
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf 100 RUB / 1.0 SU

To download PDF you should sign in

1 В рамках двухстороннего Соглашения о научном сотрудничестве между Институтом всеобщей истории Российской академии наук и Папским комитетом исторических наук в Ватикане, 22—23 мая 2018 г., состоялась Международная научная конференция «Миротворческая миссия христианских церквей в XX в.».
2 С приветственным словом к участникам Конференции обратились президент Папского комитета исторических наук Бернард Ардура, научный руководитель Института всеобщей истории РАН академик Александр Оганович Чубарьян, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Ватикане Александр Алексеевич Авдеев, которые отметили важное значение изучения истории миротворчества христианских церквей в период, когда человечество столкнулось лицом к лицу с ужасами войны и насилия, а также подчеркнули особую ответственность позиции церковных лидеров по вопросам разоружения и мира, которая должна обсуждаться и переосмысливаться как с исторических, так и церковных позиций.
3

Пленарное заседание конференции было открыто докладом Е. С. Токаревой (Институт всеобщей истории РАН), посвященным оценке советского руководства политики и мирных инициативах Ватикана во второй половине тридцатых годов ХХ в. О деятельности Советского правительства и Ватикана перед голодом двадцатых годов ХХ в. рассказала Мария Кьяра Доммарко (Католический университет Святого Сердца, Милан), миротворческую деятельность Бенедикта XV по свидетельствам дипломатов осветила А. В. Володько (Институт всеобщей истории РАН). Особенности латвийского миротворческого опыта легли с основу выступлений И. Рунце, поделившейся на конференции воспоминаниями кардинала Юлианса Вайводса, который более 20 лет был апостольским администратором Рижской архиепархии, председателем Конференции католических епископов Латвии, отметив скрытое недовольство кардинала католическими миротворческими мероприятиями, считая мирные конференции неинтересными для человека и ненужными для церкви, но в тоже время стремившегося создать позитивный образ христианина в советском обществе. Противоположное отношение латвийских католиков к миротворческим мероприятиям было представлено в выступлении С. Крумина-Конковой, которая рассказала о деятельности и взглядах главы Римско-католической церкви в Латвии, митрополита Антонийса Спринговичса, уделив внимание участию католиков Латвии в Берлинской конференции европейских католиков. Маттео Луиджи Наполитано (Университет Молизе, Кампобассо, делегат Папского комитета исторических наук в Международной ассоциации исследований Второй мировой войны) познакомил участников конференции с итальянским куриальным кардиналом, отвечавшем за проведение «восточной политики» Ватикана и активно ратовавшего о сохранении и поддержании мира, Агостино Казароли, который посещал Советский Союз во время празднования тысячелетия крещения Руси и встречался во время визита с генеральным секретарём ЦК КПСС Михаилом Сергеевичем Горбачёвым, что явилось ценным вкладом в мировую дипломатию. Б. А. Филиппов (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) выступил с докладом о миротворческой деятельности Святителя Николая Японского. Миротворческой миссии Русской церкви в 1960—1970 гг. посвятил свое выступление А.Дикарев (Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата), о спасении болгарских евреев в период Холокоста рассказал К. П. Карталов (Болгарская академия наук). Филиппо Ловинсон (Папский Григорианский университет) поведал о непростой миротворческой миссии монашеского католического ордена варнавитов в Афганистане, мусульманской стране, с которой дипломатические отношения Ватикана и по сей день не установлены. Доклад Марии Еугении Оссандон (Папский университет Святого Креста) был посвящен сотрудничеству Святого Престола с Международным Комитетом Красного Креста, который зачастую становился последней надеждой и помощью тем, кто во время боевых действий оказался ранен, в чужой стране или на оккупированных территориях, попал в плен. Выступление Т. В. Пыка (Институт всеобщей истории РАН) было посвящено миротворческой деятельности Всемирного Совета Церквей в ХХ в., Роберто Реголи (Папский Григорианский университет) представил вниманию слушателей доклад об основных вехах межрелигиозного диалога пап Иоанна Павла II и Бенедикта XVI как инструмента мира.

4 После подведения итогов работы конференции, отметив неоспоримую ценность проведенных исследований для дальнейшей научной деятельности, в заключении, с благодарностью к участникам и надеждами на продолжение плодотворного взаимного сотрудничества обратился президент Папского комитета исторических наук Бернард Ардура.
5 Конференция показала, что идея миротворчества, как наиболее насущная проблема человечества, вызывает живейший отклик во всем христианском мире, как важный фактор в сохранении и поддержании мира, и вносит свой вклад во взаимопонимание между народами.