История России через историю регионов: опыт интеграции науки и образования
История России через историю регионов: опыт интеграции науки и образования
Аннотация
Код статьи
S207987840002147-0-1
DOI
10.18254/S0002147-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Фомин-Нилов Денис Валерьевич 
Аффилиация: Государственный академический университет гуманитарных наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Яблоков Борис Владимирович
Аффилиация: Государственный академический университет гуманитарных наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация

В 2012 г. Институт всеобщей истории РАН и Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН) по инициативе Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания приступили совместно с ведущими региональными научно-исследовательскими и учебно-методическими центрами к реализации научно-образовательного проекта «История России через историю регионов». В основу концепции проекта было положено представление о том, что каждый регион нашей страны имеет свою уникальную специфику, которая не позволяет безоговорочно применять универсальные подходы к регинальной истории в образовании — необходим поиск исторического консенсуса между общефедеральной историей и историей отдельно взятого региона, который бы подчеркивал, что именно благодаря единству регионов и народов России были достигнуты огромные успехи во всех сферах жизни, одержаны эпохальные победы, обеспечено стабильное и устойчивое развитие нашей страны.  При этом данная концепция исходит из понимания региона как особой историко-культурной общности, выходящей за рамки отдельно взятого субъекта Российской Федерации, что определяет ориентацию на многоуровневое изучение истории в единстве локального–регионального–федерального уровней. В статье рассматривается опыт объединения творческих усилий профессиональных историков, методистов и учителей истории в рамах проекта «История России через историю регионов», начиная с 2012 г. по настоящее время,  по созданию общей модели преподавания регионального компонента истории, которая могла бы способствовать укреплению государственности и консолидации российского общества.

Ключевые слова
история, Россия, регионы, наука, образование, интеграция, преподавание, школа
Источник финансирования
Статья подготовлена в Государственном академическом университете гуманитарных наук в рамках государственного задания № 33.4122.2017/ПЧ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Международные комиссии историков: современные подходы в исторических исследованиях, изучении и преподавании истории в России и мире».
Классификатор
Получено
14.02.2018
Дата публикации
15.07.2019
Кол-во символов
24032
Всего подписок
53
Всего просмотров
870
Оценка читателей
5.0 (2 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка только на эту статью
100 руб. / 1.0 SU
Подписка на весь выпуск
800 руб. / 10.0 SU
Все выпуски за 2019 год
2500 руб. / 50.0 SU

Библиография

1. История Крыма. Учебное пособие. Серия: «История России через историю регионов» / под ред. С. В. Юрченко и П. И. Пашковского. — М.: ГАУГН-Пресс; Интеграция: Образование и Наука, 2019. — 236 с.

2. История Оренбургского края. Учебное пособие. Серия: «История России через историю регионов» / под ред. С. В. Любичанковского. — М.: ГАУГН-Пресс; Интеграция: Образование и Наука, 2018. — 256 с.

3. История Саратовского Поволжья. Серия: «История России через историю регионов». Учебное пособие / отв. ред. В. Г. Петрович. — М.: ГАУГН-Пресс; Интеграция: Образование и Наука, 2017. — 376 с.

4. История Саратовского Поволжья. С древнейших времен до начала XXI века. 11 класс: книга для учителя к учебному пособию / В. Г. Петрович, Е. Ф. Егорова, Н. М. Руднева и др. Саратов: СОИРО, 2016. — 192 с.

5. История Саратовского Поволжья. С древнейших времен до начала XXI века. 11 класс: рабочая программа к учебному пособию / В. Г. Петрович, М. В. Булычев, Ю. Н. Пушкарев, С. И. Самсонов. Саратов: СОИРО, 2016. — 192 с.

6. История Саратовского Поволжья. С древнейших времен до начала XXI века. 11 класс: хрестоматия к учебному пособию / сост. В. Г. Петрович, М. В. Булычев, В. П. Тотфалушин и др. Саратов: СОИРО, 2016. — 276 с.

7. История Сибири. Учебное пособие. Серия: «История России через историю регионов» / отв. ред.: В. А. Зверев, О. М. Хлытина. — М.: ГАУГН-Пресс; Интеграция: Образование и Наука, 2014. — 218 с.

8. О проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях. Аналиический доклад. М.: Центр политической информации, 2014.

9. Петрович В. Г. История Саратовского Поволжья. С древнейших времен до начала XXI века. 11 класс: рабочая тетрадь к учебному пособию. Саратов: СОИРО, 2016. — 108 с.

10. Петрович В. Г. Региональная история: быть или не быть? // Преподавание истории в школе. 2016. Вып. 7. С. 26—29.

11. Россия — Башкортостан: общность исторических судеб. Учебное пособие. Серия: «История России через историю регионов» / отв. ред. Г. Т. Обыденнова — М.: ГАУГН-Пресс; Интеграция: Образование и Наука, 2017. — 274 с.

12. Тишков В. А. Российский народ: история и смысл национального самосознания. М., 2013. С. 637—638.

13. Фомин-Нилов Д. В. Инновации и преподавание истории в образовательных учреждениях РФ // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2010. Вып. 1. URL: https://history.jes.su/s207987840000033-5-5/ (дата обращения: 12.05.2019).