Развитие органов и методов пропаганды накануне и в годы Первой мировой войны
Развитие органов и методов пропаганды накануне и в годы Первой мировой войны
Аннотация
Код статьи
S207987840001797-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Суржик Дмитрий Викторович 
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН. Государственный академический университет гуманитарных наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аннотация
Первая мировая война, потребовавшая максимального напряжения сил фронта и тыла во всех воюющих державах, на качественном уровне характеризовалась появлением нового вида борьбы — информационного. «Война за умы и сердца» охватила не только линию фронта, но весьма удаленные районы всех основных держав-участниц, дезинформация и откровенная ложь использовалась для привлечения на свою сторону союзников. При этом также впервые и массово была использована дезинформация с целью сломить боевой дух войск противника. Без преувеличения можно сказать, что столь активное использование «информационного оружия» стало основой развития и активного использования пропаганды в годы Второй мировой войны, а также дало толчок к развитию психологии массового сознания. Об основных институтах, методах и операциях «пропагандистской войны» в 1914—1918 гг. рассказывается ниже.
Ключевые слова
Первая мировая война, пропаганда, Министерство информации, Дом печати, Управление печати немецкого Генерального штаба, У. Бивербрук, лорд Нортклиф, Б. Дернбург, Ж. Паркер, А. Понсонби
Классификатор
Получено
26.12.2016
Дата публикации
24.04.2017
Кол-во символов
62903
Всего подписок
41
Всего просмотров
7330
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 200 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2017 год

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Блументаль Т. Ф. Буржуазная политработа в мировую войну. М., 1928.
  2. Волковский Н. Л. История информационных войн. В 2 ч. Ч. 2. СПб, 2003. 
  3. Звонарев К. К. Германская агентурная разведка до и во время войны 1914—1918 гг.: Репринтное издание IV управления Штаба РККА. Киев, 2005 [Электронный ресурс]. URL: http://psyfactor.org/lib/propaganda15.htm (дата обращения: 22.06.2017).
  4. Зильбер И. Тайные средства борьбы. М., 1948.
  5. Лайнбарджер П. Психологическая война М., 1962.
  6. Листиков С. В. Американское общество в годы войны: на пути к консолидаци // Война и общество в ХХ в. В 3 кн. Кн. 1. Война и общество в период Первой мировой войны. М., 2009.
  7. Лор Э. Русский национализм и Российская империя: Кампания против «вражеских подданных» в годы Первой мировой войны. М., 2012.
  8. Любаров П. Е. Торговые рабочие и служащие в годы Первой мировой войны // Рабочий класс в капиталистической России. М., 1992.
  9. Людендорф Э. Мои воспоминания о войне: Первая мировая война в записках германского полководца. 1914—1918. М.; Берлин, 2015.
  10. Мортон Дж. Шпионы Первой мировой войны. Киев, 2010.
  11. Панарин И. Н. Информационная война и геополитика. М., 2006. 
  12. Папен Ф. Вице-канцлер третьего рейха. М., 2005.
  13. Суржик Д. В. Англо-германская информационная война в США в годы Первой мировой войны // Пространство и время. 2013. № 1.
  14. Тайные силы: Интернациональный шпионаж и борьба с ним во время мировой войны и в настоящее время. Киев, 2005.
  15. Bernstorff J. H. My three years in America. N. Y., 1920.
  16. Creel G. How we advertized America. N. Y., 1920.
  17. Government war advertising. Report of the Division of advertising, Committee on public information. Washington, 1918.
  18. Jones J. P., Hollister P. M. The German secret service in America. Boston, 1918.
  19. Making Workers Soviet: Power, Class and Identity / ed. L. H. Siegelbaum, R. G. Suny. Ithaca, 1994.
  20. Peterson H. C. Propaganda for War. Norman, 1939.
  21. Ponsonby A. Falsehood in War Time. N. Y., 1928. 
  22. The four minute men of Chicago. Chicago, 1919.
  23. Welch D. Mobilizing the masses: the organization of the German propaganda during World war one. In war and the media. Reportage and propaganda, 1900—2003. N. Y., 2005.

 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести