Ведущие образовательные системы мира глазами советского и американского общества в 1945—1980 гг.
Ведущие образовательные системы мира глазами советского и американского общества в 1945—1980 гг.
Аннотация
Код статьи
S207987840000845-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Статья посвящена анализу восприятия в Советском Союзе и США образовательных систем друг друга в послевоенные десятилетия. Исследуется влияние идеологии на представления широких масс о внешнем мире. Рассматриваются основные каналы передачи информации о ведущих образовательных системах мира. Особое внимание уделяется публикациям в журналах и газетах, как главном факторе воздействия на массовое сознание.
Ключевые слова
система образования, восприятие, идеология, качество образования, каналы получения информации, СМИ, массовое сознание
Источник финансирования
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта № 14-11-02012
Классификатор
Получено
16.09.2014
Дата публикации
29.11.2014
Кол-во символов
22346
Всего подписок
20
Всего просмотров
5712
Оценка читателей
5.0 (1 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка только на эту статью
100 руб. / 1.0 SU
Подписка на весь выпуск
1000 руб. / 10.0 SU
Все выпуски за 2014 год
2500 руб. / 50.0 SU

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Алмаев Р.З. Система школьного образования СССР и западных стран в 1950–1960-е годы // Преподавание истории в школе. 2009. № 4. С. 53–56.
  2. Алмаев Р.З. О научно-исследовательской работе ученых высшей школы Южного Урала в 1950–1960-е годы // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 34. С. 118–127.
  3. Алмаев Р.З. Международные связи отечественной системы образования в 1950–1960-е годы // Педагогический журнал Башкортостана. 2006. № 1 (2). С. 121–130.
  4. Алмаев Р.З. Образовательная политика СССР в контексте развития ведущих образовательных систем мира в 1950–1960-е годы // Государство и развитие образования в России XVIII–XX вв.: политика, институты, личности: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. Москва, РУДН, 14–15 мая 2009 г. М., 2009. С.343–352.
  5. Белоусов С.Н. Второгодничество и борьба с ним // Народное образование. 1946. № 3. С.55–58.
  6. Бернштейн М. Американский миф о «равных образовательных возможностях» // Народное образование. 1947. № 12. С.57–67.
  7. Вадимов Л. Назревшие проблемы американской школы // Народное образование. 1960. № 2. С.106–107.
  8. Вадимов Л. Об одной острой проблеме американской школы // Народное образование. 1958. № 3. С. 99–100.
  9. Воскресенская Н., Лапчинская В. Модернизация содержания образования в школах капиталистических стран // Народное образование. 1988. №11. С. 95–98.
  10. Голубев А.В. Запад глазами советского общества // Отечественная история. 1996. № 1. С. 104–120.
  11. Заметки и статьи по проблемам народного образования // История. 2001. № 35. С. 13.
  12. Иоффе Г. Что знают Иван и Джонни? // Народное образование. 1962. № 12. С.122–124.
  13. Костюченко И.Ю. Государственная политика в сфере народного образования РФ. Учебное пособие. М., 2011.
  14. Костюченко И.Ю. Народное образование в СССР и Российской Федерации в 50-е – 90-е гг. ХХ века: теория и практика реформирования. М., 2008.
  15. Малькова З. По школьной Америке // Народное образование. 1962. № 12. С. 98–104.
  16. Миронов В.Б. Век образования. М.. 1990.
  17. Миронов В.Б. Волшебная нить жизни // Народное образование. 1989. №3. С. 154–160.